Пятница / 29 марта / день Лошади

Естественное деление популяции на генерации

6770 | С. Маркон, «Наука и религия», 01.07.2007
Печатается в авторском варианте




Формула открытия в областях 
социологии и астрологии

Давно, когда структурный гороскоп только создавался, я считал, что знак года, а вместе с ним и тип мышления, то есть набор "инструментов" для решения жизненных проблем, не различаются у людей, родившихся с разницей в 12 лет, и эта разница ничего не дает нам для понимания сути дела. 

Но вот появилась работа Сергея МАРКОНА, и мне пришлось пересмотреть это свое убеждение. Он сумел показать, что определенное различие у людей, родившихся с разницей 12, 24, 36 лет, все же существует. То есть и раньше было понятно, что эта разница есть, ведь жизнь меняется достаточно быстро, а потому трудно сравнивать поколение людей, выросших в суровые военные или послевоенные годы, с поколением, поднявшимся в более благополучные времена, – слишком уж разный жизненный опыт. Однако в работе Маркона не это главное. Главное в том, что он нашел ключ к описанию этих различий. 

А убедили лично меня наблюдения за самыми важными для нас людьми – детьми. Приглядитесь и вы к своим детям и внукам, может быть, на многие недоуменные вопросы по поводу новых поколений найдутся в этой работе убедительные ответы. И не только ответы, но также и рецепты по воспитанию, да и просто взаимодействию с ними. 

Дело в том, что рассматривая поведение детей, особенно в отроческом возрасте, говорить об индивидуальном гороскопе несколько преждевременно, его влияние невелико, потому что дети ведут себя как единое сообщество, индивидуальность пробивается слабо. А раз так, то гораздо важнее не знак отдельного отрока или юноши, а именно знак поколения. И узнать этот знак мы можем пока только благодаря исследованиям Маркона. И тогда становится понятным, почему за поколением проповедников любви и всеобщего братства пришло поколение грубых, но свободолюбивых людей, а вслед за ним – поколение тихих умников. Ну и так далее... 

По-моему, это очень объективная и полезная теория, и я с удовольствием включу ее в общую систему структурного гороскопа. 

Григорий КВАША




Установлены ранее не известные закономерности смены ГЕНЕРАЦИЙ, а именно:

УСТАНОВЛЕНО, что

популяция состоит из групп – ГЕНЕРАЦИЙ (поколений), – характеризующихся различным менталитетом и социальным поведением, что

границы между ГЕНЕРАЦИЯМИ хронологические, т.е. принадлежность индивида к той или иной ГЕНЕРАЦИИ определяется годом его рождения, что

смена ГЕНЕРАЦИЙ происходит в годы КРЫСЫ по восточному календарю, что

последовательность ГЕНЕРАЦИЙ совпадает с последовательностью возрастов в ВОЗРАСТНОМ гороскопе Г.С. Кваши, и что

социологические, в частности – менталитетные, характеристики ГЕНЕРАЦИЙ совпадает с возрастными характеристиками возрастов в ВОЗРАСТНОМ гороскопе Г.С. Кваши.


От автора

Целью и темой настоящей работы является констатация факта неоднородности популяции по характерологическим признакам. Нами обнаружены границы, по ко-торым популяция естественным образом делится на группы, названные нами ГЕНЕРАЦИЯМИ, каждая из которых характеризуется чёткими особенностями, от-личающими её от каждой другой ГЕНЕРАЦИИ, причём черты смежных ГЕНЕРАЦИЙ часто не просто различны, а контрастны.

Границы между ГЕНЕРАЦИЯМИ хронологические. Принадлежность персоны к определённой ГЕНЕРАЦИИ определяется годом её (персоны) рождения.

Мы различаем биологическое понятие ПОКОЛЕНИЕ и социологическое (и астрологическое) понятие ГЕНЕРАЦИЯ. Первое объединяет людей, родственно связан-ных и равно отдалённых от их общего предка, независимо от разницы их возраста. Так, дядя может быть моложе своего племянника. Второе объединяет всех членов популяции, родившихся в период между той или иной парой годов КРЫСЫ Восточного календаря (с 1900 по 1912, с 1912 по 1924 и т.д.). Поэтому разница возрастов представителей одной генерации не может превышать 11 лет. При этом разница возрастов представители смежных ГЕНЕРАЦИЙ может составлять от 2 лет (например, 1911 и 1913) до 22 (например, 1901 и 1923).

Принадлежность к ГЕНЕРАЦИИ определяет стереотип общественного (коллективного) мировосприятия, менталитета, господствующие стиль и моду, преобла-дающие в соответствующей возрастной группе.

Свободно, не вынужденное, общение между людьми, почти всегда происходит в пределах своего поколения. Межгенерационные границы нарушаются редко и почти никогда в браке. Именно гомогенерационная эндогамия и послужила, в своё время, основным фактором позволившим убедится в объективности существования кванто-вания популяции.

Личные наблюдения автора позволяют сделать вывод о том, что наблюдаемые в России закономерности характерны также и для населения в Германии и Америке. Однако, не наблюдаются у проживающих в Европе арабов и турок и однозначно не наблюдаются у израильтян.

Возможно, в данном случае мы имеем возможность в скором будущем, выйти на корректное, научное определение термина "раса".

Последовательность смены ГЕНЕРАЦИЙ соответствует последовательности сме-ны возрастов индивида с их характерными чертами, вполне адекватно описываемы-ми зооаналогиями годовых знаков рождения и Возрастного гороскопа Григория Кваши [*]

Сам факт существования поколений и их сменяемости не является открытием. В том или ином смысле термины ГЕНЕРАЦИЯ и ПОКОЛЕНИЕ используется многими авторами, как отечественными, так и зарубежными, но все эти авторы в качестве причин появления каждой новой генерации (и соответственно длительности предыдущей) предполагали произвольно ими выбранные внешние события – революции, войны, кризисы, смены правителей и т.п.

В данной работе, напротив, предлагается признать правомерность рассмотрения либо обратной зависимости – изменений общественной жизни как следствий появления новых ГЕНЕРАЦИЙ, либо рассмотрения синхронности обоих этих изменений как следствия некоторого общего влияния.

Здесь не рассматриваются и остаются открытыми проблемы:
  • причин существования ГЕНЕРАЦИЙ
  • причин аналогичности черт ГЕНЕРАЦИЙ чертам соответствующих возрастов Возрастного гороскопа;
  • типичности или уникальности ГЕНЕРАЦИЙ как природного феномена; наличия или отсутствия смены ГЕНЕРАЦИЙ в других (вне России) популяциях; синхронность или асинхронность смены ГЕНЕРАЦИЙ в разных популяциях;
  • существования (или отсутствия) сквозного ритма (т.е. повторяемости) 144-летних циклов смены ГЕНЕРАЦИЙ;
  • непрерывности сквозного ритма или существования перерывов между 144-летними циклами;
  • причин начала 144-летнего цикла именно с 1888 года, а также ряд других проблем.
  • Описание характеристик ГЕНЕРАЦИЙ мы начинаем с IV ГЕНЕРАЦИИ (1924-1936 годы рождения), и заканчиваем на X – избегая экстраполяций, и за недостатком фактических наблюдений жизни более ранних (I-III) ГЕНЕРАЦИЙ, и более поздних, представителям которых ещё лишь предстоит войти в популяцию.


IV генерация (Лошадь, 1924–1936)

Пионеры-герои, тимуровцы, "шестидесятники" (в США "великое поколение").


Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин IV ГЕНЕРАЦИИ, придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мальчиков 4-го возраста – младших школьников. А именно, для них характерны:
  • дуалистичность, контрастность мировосприятия, отсутствие полутонов и переходов между понятиями свои – чужие, плохие – хорошие, правильно – неправильно;
  • прямолинейность мышления, не признающая компромиссов, диаметральная поляризация мнений, суждений; цельность и чистота (но и некоторая примитивность) идеалов – дружбы, верности, бескорыстного рыцарства и т.п.;
  • чрезвычайно высокая работоспособность, самообучаемость.
Контрастные различия между мужчинами генераций ЛОШАДИ и (предшествующей ей генерации) КОЗЫ:

shrim1.gif


V генерация (Бык, 1936–1948)

Дети войны, "обманутое поколение".

Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин V ГЕНЕРАЦИИ, придер-живаются идеалов (идеологии) характерной для V возраста – подростков-старшеклассников. Для них характерны:
  • Стадность, идеологизированность, подавленность индивидуальности, агрессивность, противопоставление своего мира остальному, в том числе семье.
  • Группы и компании собираются принудительно (вынуждено, сообразно внешним обстоятельствам) – двор, класс, команда, микрорайон. В крайнем случае, общность происхождения или социального положения родителей (стиляги). Идеал – всеодина-ковость, безликость. Не выбиться из толпы. Всё одинаково. Одежда, причёска. Потом – квартиры, дачи "как у всех".
  • Грубость, упрямство. Асексуальность.
  • Потеря индивидуальности, стадность во всём – в моде, взглядах, в предпочтениях – музыкальных, спортивных, мировозренчкских. Романтизация казармы, тюрьмы и т.п. Появились дворовые и уличные банды. Обычно это связывается с трудностями послевоенного времени. Но что тут первично, а что вторично? После гражданской войны аналогичного всплеска подросткового бандитизма не было. Тогда уходили в беспризорность и бродяжничество.
  • Противопоставление себя (своего "стада") всему прочему обществу не с целью повлиять на него, а скорее защититься от его влияния на "стадо". Попытки неповиновение власти, антагонизма по отношению к ней, фрондирования, протестного поведения при сохранении, в действительности, полной лояльности.
В возрасте БЫКА девочки резко опережают мальчиков в развитии. Это проявляется и в генерации БЫКА.

Контрастные различия между мужчинами генераций БЫКА и (предшествующей ей генерации) ЛОШАДИ:

shrim2.gif


VI генерация (Крыса, 1948–1960)

Хиппи и Яппи


Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин 6-го поколения, придержи-ваются идеалов (идеологии) характерной для юношей 6-го возраста – студентов, курсантов, солдат-срочников.
  • Главенство моды безоговорочное. За "правильные" джинсы легко отдать скоплен-ную за 3 месяца стипендию. В группы собираются свободно и самостоятельно – по общности интересов, взглядов, идеалов. Полное отсутствие межсословных и межкас-товых перегородок, территориальных и, по большому счёту, государственных гра-ниц. Реальное появление интернациональной (массовой) культуры.
  • Активное противостояние любой власти. Не власти даже, а господствующей мора-ли, общепринятым взглядам. Либо активная же демонстрация лояльности истэблиш-менту.
  • Асексуальность БЫКА сменяется гиперсексуальностью.
  • Романтика и секс занимают центральное место в сознании КРЫСЫ, независимо даже от того, имеется ли им место в реальной жизни. Грандиозный разврат или пол-ное воздержание – не важно. Важно, что именно это в центре сознания. Это то, что в первую очередь становится темой для обсуждения со всеми, особенно со сверстни-ками.
  • Агрессивная внешняя атрибутика как заявка на принадлежность к той или иной группе, как демонстрация отношения к господствующему менталитету. Резкий кон-траст с предыдущим поколением. Бурное массовое увлечение музыкой. Расцвет рок-музыки, фанатичные поклонники Битлз.
  • Людей на многие годы объединяет или разделяет преданность, той или иной музыкальной группе или направлению: любовь или активное неприятие.

Контрастные различия между мужчинами генерации КРЫСЫ и (предшествующей ей) генерации БЫКА:

shrim3.gif



VII генерация (Кабан 1960–1972)

Апофигисты. Люберы и "братки", Неформалы и Недохипки


Группы, команды и коллективы, состоящие из мужчин 7-го поколения, придерживаются идеалов (идеологии) характерной для молодых мужчин 7-го возраста – аспи-рантов, молодых специалистов, младших офицеров.
  • Компании, где все одинаковые, в возрасте КАБАНА превращаются в компании, где все разные. Господствует индивидуальность. Стадность и коллективизм выраже-ны слабо. В группы собираются свободно и самостоятельно, по симпатии. Подчи-нённость группе исчезает, в группах КАБАНА ничего не делается просто потому что "так надо". Группировки функциональны: творческие, неформальные – туристские, спортивные, криминальные, фанатские.
  • Деидеологизированность. Из жизни КАБАНА и следующих за ним генераций навсегда исчезает фанатизм и упёртость. Панки, рокеры, металлисты, волнисты мирно уживались (тусовались на одной площадке), за что "престарелые хиппи" называли их недохипками. КАБАНАМ равно безразличны коммунисты и диссиденты. "Правиль-ные" хиппи, также исчезают. Лояльность и преданность смешны и отвергаются – всяческие: музыкальная, политическая, да какая угодно. Лишь, пожалуй, фанатская (болельщицкая) – исключение. Моральная и интеллектуальная всеядность.
  • Постоянный, болезненный и бесполезный поиск авторитета.
  • Низкий престиж образования и формальных успехов. Презрение (пренебрежение) к власти, к занятию политикой.
  • Туризм, путешествия и спорт – как образ жизни.

Контрастные различия между мужчинами генераций КАБАНА и (предшествующей ей генерации) КРЫСЫ:

shrim4.gif

VIII генерация (Собака, 1972–1984)

"Поколение мывшее машины"


На протяжении своей жизни группы, команды и коллективы состоящие из мужчин 8-го поколения придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мужчин 8-го возраста – возраст Мастера.

Максимальная самостоятельность, независимость от мнения группы, мрачность, прагматизм, рациональность, деятельность с высокой отдачей. Активность меньше чем у КАБАНА, но толку от неё больше. У СОБАКИ творческое начало уступает ме-сто прагматизму. Становление (возникновение и господство) коммерческой культу-ры (попса – от Ласкового Мая до Децела). Пренебрежение формальными показате-лями успеха, в т.ч. образованием.

Полное отсутствие групповщины, кампанейщины и стадности. В их группах – религиозных, коммерческих, интеллектуальных и т.д. не затушевывается, а выделяется и подчёркивается индивидуальность каждого.

Название получили в начале 90-х, когда, еще, будучи школьниками, вышли на улицы. Именно тогда в России появился уличный бизнес. Обычно это связывается со всеобщем обнищанием в результате либеральных реформ. Однако феномен уличного бизнеса появился до гайдаровских реформ. Кроме того это не объясняет, почему их не такие бедные сверстники вышли мыть машины на улицы всех городов Европы и Америки. И почему уличный бизнес исчез в конце 90-х, несмотря на то, что эконо-мическое положение тогда лучше не стало.

Может быть, их рождение и спровоцировало проведение рыночных реформ? Во всяком случае, именно эти мальчики оказались едва ли не с рождения готовы к су-ществованию в условиях реального капитализма. Были готовы признать справедливость рыночных, товарно-денежных отношений, когда всё оценивается деньгами, выгодой и не видели в этом больших проблем.

Появление массовой проституции как специфической отрасли предпринимательства.

Безразличие к политике, все массовые демонстрации и митинги того времени обошлись без них. Кроме тех акций, разумеется, участие в которых было полностью и своевременно оплачено.

Контрастные различия между мужчинами генераций СОБАКИ и (предшествующей ей генерации) КАБАНА:

shrim5.gif


IX генерация (Змея, 1984–1996)

"Офисный планктон", Акакий Акакиевич


На протяжении своей жизни группы, команды и коллективы состоящие из мужчин 9-го поколения придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мужчин 9-го возраста – предпенсионного. Это кажется особенно нелепым по контрасту с их ны-нешним реальным возрастом. Многие из них сейчас (2006) ещё школьники и подростки.

Затянувшийся инфантилизм и патернализм, суперпослушные и дисциплинирован-ные, на грани патологии, "мамочкина радость", в будущем – радость власти и на-чальства.

Почти все, до сих пор проживают с родителями, даже имея возможность поселится отдельно, и, главное, не испытывают при этом никакого дискомфорта. Во всех из-вестных нам случаях переезд происходил по инициативе родителей.

Когда ЗМЕИ пошли в армию (2002), резко возрос уровень сообщений о дедовщине, армейском садизме. И бьют их, видимо, больше, и жалуются они чаще и громче. В Европе все газеты полны сообщений о моббинге в школах.

Уличный бизнес вовсе пропал, возрос престиж высшего образования. Загрузка ВУЗов. Это опять пытаются объяснить рациональными причинами. Но сейчас юно-ши и девушки с высшим образованием (особенно гуманитарным) не имеют реальных преимуществ перед рано начавшими работать сверстниками.

Отсутствует зацикленность на "достижении индивидуального успеха". Идеал нынешнего юноши – высокое и прочное положение в большой государственной или иностранной корпорации. Стремление "работать на себя" отсутствует. Независи-мость, самостоятельность, руководящее положение представляются неудачей.

Воюет только в строю. "Единица – вздор, единица – ноль" – это о ЗМЕЕ. "Рука миллионнопалая, сжатая в единый громящий кулак" – это про ЗМЕЮ, это тактика ЗМЕИ. Даже при численном преимуществе ЗМЕИ нападают сзади. Столкнувшись с агрессией стараются не принимать бой, а скрыться.

Девочки – "поколение индиго".

Девичья преступность и хулиганство практически сравнялись в юношеской. Опять таки и в Европе тоже.

Контрастные различия между мужчинами генераций ЗМЕИ и (предшествующей ей генерации) СОБАКА:

shrim6.gif


Прогноз

ЗМЕЯ знак бесхарактерный и склонный к суициду. Следует ожидать статистически достоверного всплеска наркотических (и подобных им) зависимостей и самоубийств.

Исчезновение с эстрады исполнителей-мужчин. Если появятся новые коллективы, то многочисленные и под управлением более старших руководителей. "Фабрики звёзд", "полуфабрикаты" предпочитают колесить по стране все вместе, сольную карьеру не выбрал никто. У девочек ситуация обратная.

Нацизм, фашизм характерны для ЗМЕИ. Решительное противодействие приведёт к успеху, к подавлению этих тенденций даже при минимуме усилий.


X генерация (Дракон, 1996–2008)

Предположительная характеристика


На протяжении своей жизни группы, команды и коллективы состоящие из мужчин 10-го поколения придерживаются идеалов (идеологии) характерной для мужчин 10-го возраста – возраста директора.
  • Старомодность и консерватизм.
  • Спортсмены – экстремалы.
  • Такое явление как группы т.н. "скинхедов" является уникальным и характерным исключительно для поколения ЗМЕИ. Следует однако понимать, что немотивированная агрессия проявляется ими не только на иностранцах, она отрабатывается и калибруется на соседях и одноклассниках – младших сверстниках. Следует ожидать, что примерно в 2010 году это явление достаточно быстро и повсеместно исчезнет. Как только мальчики следующего, Х поколения обретут физическую форму достаточную для оказания сопротивления более старшим негодяям. Силы для этого появляются примерно в 14-15 лет, а характера у них и теперь уже хватает.

Контрастные различия между мужчинами генераций ДРАКОНА и (предшествующей ей генерации) ЗМЕИ:

shrim7.gif





Комментарии

Статьи >

ВК в кино: «Приходи на меня посмотреть»
5080 | А. Воеводин, xsp.ru, 26.12.2007
ВК в кино: «Зимняя вишня»
5009 | А. Воеводин, xsp.ru, 25.12.2007
ВК в кино: «Собачье сердце»
5999 | А. Воеводин, xsp.ru, 23.12.2007
ВК в кино: «Служебный роман»
7352 | А. Воеводин, xsp.ru, 13.12.2007
ВК в кино: «Тот самый Мюнхгаузен»
4958 | А. Воеводин, xsp.ru, 12.12.2007
ВК в кино: «Обыкновенное чудо»
5871 | А. Воеводин, xsp.ru, 11.12.2007
Supermodel XX–XXI (статистика)
7595 | А. Воеводин, xsp.ru, 29.11.2007
Порнозвезда XX–XXI (статистика)
39178 | А. Воеводин, xsp.ru, 29.11.2007
Смешные IV: КВН (статистика)
7550 | А. Воеводин, xsp.ru, 22.10.2007
Смешные III: иностранная режиссура (статистика)
4973 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007
Смешные II: отечественная режиссура (статистика)
4526 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007
Смешные I: артисты (статистика)
7480 | А. Воеводин, xsp.ru, 10.09.2007
Серийные маньяки V: гангстеры (статистика)
7803 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007
Серийные маньяки IV: киногангстеры (статистика)
4894 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007
Серийные маньяки III: режиссура (статистика)
5449 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007
Серийные маньяки II: жизнь (статистика)
20977 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007
Серийные маньяки I: актер (статистика)
7602 | А. Воеводин, xsp.ru, 28.09.2007
Дас ист фантастиш III, апокалипсис: режиссура (статистика)
4998 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007
Дас ист фантастиш II: злодеи и герои (статистика)
7542 | А. Воеводин, xsp.ru, 05.10.2007
Дас ист фантастиш I: женщина-воин (статистика)
7135 | А. Воеводин, xsp.ru, 23.04.2007
Историческое прогнозирование
5659 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №167, 01.01.2007
России ничего не страшно
6148 | Г. Кваша, «Трибуна.ru», 12.01.2007
Питательные браки
8617 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №168, 03.02.2007
Деловые люди
5471 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №169, 01.03.2007
Патриархальные пляски
5589 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №170, 07.04.2007
Романтические фантики
5391 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №171, 05.05.2007
Мелодический мост
4843 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №172, 01.06.2007
Куньи и виверровые
5374 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №173, 01.07.2007
Программа телевидения
5832 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №174, 01.08.2007
Путин все делает по моим рекомендациям
6007 | Г. Кваша, «Вести Сегодня», 25.09.2007
Портрет художника
6048 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №175, 01.09.2007
Я знаю формулу счастливой жизни!
7840 | Г. Кваша, «Люблю!», 18.09.2007
Любовь — азартная игра
6158 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №176, 01.10.2007
Прогноз на 2008 год
5334 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №177, 01.11.2007
Между небом и землёй
5592 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №178, 01.12.2007
Как всё это работает (гомогенерационные, интергенерационные и трансгенерационные отношения)
4490 | С. Маркон, xsp.ru, 01.10.2007
Естественное деление популяции на генерации
6771 | С. Маркон, «Наука и религия», 01.07.2007

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

29.03.2024
Лошадь
Крыса лихая удача
Бык тяжелый
Тигр презентация
Кот легкий
Дракон эйфория
Змея тяжелый
Лошадь внимание!
Коза легкий
Обезьяна свободный
Петух тяжелый
Собака презентация
Кабан кармический
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика