Пятница / 26 мая / день Петуха

Теоретическая история >

ТРИ МИРА ВостокЗападИмперия.








СОДЕРЖАНИЕ


Существование трех принципиально различных исторических миров — наиболее жесткая реальность из найденных новой теорией.

Государства как бы получают право выбора начального года для своих ритмов. Выбирать можно лишь из трех лет, годов принятия решений (годы Змеи, Быка или Петуха). Таким образом, государства, продолжая жить по законам общего и единого времени, одновременно приобретают определенную степень свободы, организуют свой собственный ритм. Это и есть главный принцип исторических ритмов – самоорганизация.

Самоорганизация есть способность большой группы людей, нации, государства превращаться в единый организм, обладающий своей волей, своим разумом, своим ритмом. Причем сплошь и рядом воля государства не совпадает с волей не только отдельных людей, но даже и подавляющего большинства людей. (Ведь бывает же так, что каждая клеточка организма жаждет одного, а человек в целом поступает вопреки желаниям своих органов).
  • Государства, идущие по революциям годов Быка, суть государства Востока
  • Государства, идущие по революциям годов Петуха, есть государства Запада
  • Третий мир, идущий по революциям годов Змеи, можно было бы назвать Центром, но есть смысл назвать Империей.
Несмотря на редкость, краткость и эпизодичность имперских циклов, а может именно благодаря этому, главнейшим для исторического процесса является именно имперский ритм. Империя связывает между собой Восток и Запад, но также прошлое и будущее. Человечество идет от глобального Востока к глобальному Западу, но лишь через Империю.

Год БыкаОртодоксальный знак, ортодоксальное решение, над всем господствует идеология. То государство, которое выбирает себе решение года Быка как первичное, тем самым ставит вопрос идеологии на первое место, возводя на пьедестал высшей власти самих же идеологов. Догадаться, к какому миру принадлежат государства с преувеличенной ролью идей, идеологий, систем знаний, верований и т. д. не составляло труда. Разумеется, это был мир Востока. Для очистки совести необходимо было еще увидеть на Востоке революции в годы Быка. Для примера был взят Китай XX века, в истории которого легко было увидеть Синьхайскую революцию 1911—1913, войну 1937 года, провозглашение КНР в 1949 году, могучий внутренний перелом 1985 года...

Год ПетухаОткрытый знак, открытое решение, экономика правит бал в т.н. открытом мире. Государство, идущее по революциям годов Петуха, может декларировать что угодно: власть короля, республиканский строй, президентскую республику, национал-социализм, социализм с человеческим лицом и т. д., но в любом случае править будет экономика, законы экономики, люди экономики. Целесообразность в самом что ни на есть примитивном смысле — вот главная мораль этого мира. Как говорил классик: «экономика должна быть экономной». Стоит ли объяснять, что такой мир зовется Западом. Что касается искомых революций года Петуха, то на Западе их достаточно, проблем с примерами нет.

Год ЗмеиЗакрытый знак, закрытое решение, политика, то бишь жажда власти, поставлена надо всем. Ни экономика, ни идеология не в состоянии повлиять на принятие решений, ибо решения закрытого года требуют силы, а силу дает власть, а власть всегда самоценна и признает лишь то, что ее укрепляет. В своей принципиальной беспринципности власть удивительно постоянна. Но отсутствие принципов делает политизированный мир наиболее подвижным, самым новаторским, всегда самым передовым. Тут все взаимосвязано: истинная сила дает смелость новаторства, новаторство становится источником силы (разумеется, если речь идет о мире, живущем по законам прогресса, а не по законам традиций).


Экспансия
 
Каждый из трех миров осуществляет общемировую экспансию, но лишь по месту главенствующей стихии. 
Причем наиболее эффективна идеологическая экспансия на Западе, экономическая в Империи, а политическая, соответственно, на Востоке.

Все три мира проводят внешнюю экспансию. И если Империя проводит политическую экспансию, подчиняя своему политическому влиянию все больше стран, то Запад проводит экономическую экспансию, завоевывая рынки сбыта. Причем товаром может быть не только материальный продукт, но даже музыка или кино. Восток проводит идеологическую экспансию, пытаясь внедрить достижения своей идеологии (йога, у-шу, фэн-шуй, любые духовные учения).

Каждый распространяет по свету то, чем силен. Однако, оказывается, что Запад не боится политической экспансии Империи, легко вбирает в себя политические имперские идеи, переосмысляет их и создает некую копию сильной политики, которая успешно противостоит имперскому натиску. Находя в политических идеях их смысл, раскрывая механизм, буквально разбирая по винтику, Запад обезвреживает эти идеи. Так в свое время Запад освоил политические имперского Рима, приспособил для себя демократию созданную имперской Англией.

Империя не боится идеологической экспансии Востока, легко вбирая в себя восточные идеи. Правдолюбивая Империя выискивает в этих идеях зерно, отделяет главное от второстепенного, разоблачает саму механику идеологии, тем самым лишая восточные доктрины завораживающей ритуальной силы. Особенно на этом пути преуспеет новая имперская Россия.

Ну и, наконец, Восток с удовольствием вбирает в себя идеи западной экономики и не только успешно противостоит экспансии западных товаров, но организует контр экспансию. Так поступила современная Япония, также поступил и Китай. Раскрывая механику западной экономики, Восток лишает экономику ее дикой, первозданной силы, основанной на истинной конкуренции, жестоких законах рынка.

Суммируя отношения между тремя мирами, можно увидеть неравновесность, направленность отношений. Империя всегда идет на Восток. Киев, мать русских городов, настолько на западе страны, что уже за ее рубежом. Восток с легкостью осваивает духовные пустыни Запада, засылая туда своих многочисленных идеологических учителей. И точно так же имперцам приходится терпеть экспансию западных товаров, западных экономических идей.


Динамика

Троичность мира, разнонаправленность трех миров придает всему нашему бытию динамический характер. Трех полюсные системы всегда в движении. Впрочем, вращение треугольника не абсолютно и дает осечку. Как уже говорилось, мир Востока через состояние Империи перетекает в мир Запада. Человечество идет от глобального Востока к глобальному Западу. По треугольнику мироздания возможны были бы еще два варианта пути (Империя-Запад-Восток и Запад-Восток-Империя), однако эти пути запрещены и в нашей истории не реализуются.


Главенство

МИРНОЕ Главенство Востока над Западом, Запада над Империей, а Империи над Востоком – это мирное главенство. 

ВОЕННОЕ Треугольник мироздания крутится в другую сторону. А потому, проигрывая войны Японии и Афганистану, Империя продвигается на Восток лишь мирным путем. И, напротив, побеждая Запад в войнах, продвинуться на Запад имперцам не удается, и все, что взято военным путем, всегда приходится отдавать (Финляндия, Польша, Прибалтика).

Можно указать, где происходят главные сражения. Запад вечно борется с Империей в политической сфере. Восток сражается с Западом в сфере коммерции. Ну а Империя конкурирует с Востоком в идеологическом пространстве.


Безответственность

Что касается родных стихий, то тут тоже есть один завораживающий феномен. Каждый мир, в своей родной стихии обладая практически беспредельной мощью, обладает еще и беспредельной безответственностью. По своей родной стихии мир неподсуден. Нюрнбергский процесс осудил фашистских преступников, при этом осуждение совершенно не коснулось военно-промышленного комплекса Германии (Запад). И это при том, что война была промышленно-технической, и Гитлер, в определенном смысле, был всего лишь ставленником военно-промышленной машины.

Совершенно обратная картина в СССР (Империя). Не осужден Сталин, не осуждены НКВД и КГБ, не было и не будет суда над КПСС. А что же подсудно в Империи? Разумеется, идеология. Мы осудили культ личности, мы осудили идею уравниловки, мы осудили диктатуру пролетариата. То есть мы осудили слова, прикрывавшие неподсудную политику.

Наконец, Восток. Китайцы активно меняют свой экономический уклад, но старых идей не осуждают. Да и вообще, восточная манера сразу и одновременно пользоваться и синтоизмом, и буддизмом, и конфуцианством, и даосизмом, при этом, еще уделяя время какому-нибудь ответвлению христианства, доказывает способность восточного общества жить без разоблачения былых идеологий, былых верований. А вот экономические модели, порождаемые восточным обществом, вполне достойны осуждения. Достаточно бредовых экономических идей было порождено в современном Китае. Хваленая японская экономика, по мнению многих, напоминает мыльный пузырь, который обязательно лопнет. Лопнет или не лопнет японская экономика целиком, сказать трудно, но крушения японских банков и корпораций стали вещью обыденной. Судебные процессы потрясают Южную Корею: взятки, аферы в самых высоких кругах.


Сферы жизни

Любая истина разработанная для какого-то из трех миров, благодаря треугольнику мироздания всегда размножается в трех экземплярах.

Например мы говорим, что в Империи все политизируется. В СССР, уже в детском саду ребенка помещали в мир, где главным объектом любви называется дедушка Ленин. Дальше больше: политизированы октябрята, еще политизированнее пионеры, сверхполитизированы комсомольцы и т.д. Политический смысл обретает уборка урожая, открытие залежей полезных ископаемых, полет в космос, и уж само собой, публикация романа, съемка фильма и даже постановка балета. Даже оружие мы продавали не тем, кто платит, а тем, кто сулил нам политические дивиденды.

Аналогично на Западе все предметы, все действия, все организации попадают в сферу расчета. Уже с детства человека приучают к обращению с деньгами, учат не познанию мира, а денежным профессиям. С другой стороны, те же дети, тем более отроки становятся объектами завораживающей детской индустрии. Для детей снимаются фильмы, строятся сказочные города. Однако все это в первую очередь коммерческие предприятия, а уже потом объекты пропаганды или педагогики. Коммерческий смысл обретают выборы в парламент, выборы президента и даже объявление войны, на которой слишком многие хотят заработать.

На Востоке все сферы жизни идеологизированы. Бизнес в Японии или Китае превращается в некое клановое действо, общество не дает возможности сделать политическую карьеру или коммерческий прорыв, минуя законы сложившейся клановой системы. Все общество пронизано единой идеологической сетью. Нам кажется, что Северная Корея настоящий Восток (рабское послушание и абсурдные лозунги), а Южная Корея чуть ли не Запад (рынок, демократия и процветание). Однако стоило в Южной Корее разразиться экономическому кризису, и мы увидели все тот же Восток: граждане добровольно понесли сдавать золото, дабы помочь государству.


Нелюбовь

А вот еще вопрос — кто кого любит? Империю не любят на Западе, причина нелюбви понятна — нас боятся. Мы для них дикари, слишком много полномочий отдаем кучке властителей, слишком мало боремся за свои права.

Запускаем сказанное в треугольник мироздания и получаем на выходе, что западных людей не любят на Востоке. Не любят потому, что боятся, а боятся потому, что те слишком доверились транснациональным корпорациям и загубили мелкий бизнес.

Соответственно Империя всегда не верит Востоку («Восток — дело темное, Петруха!»), поскольку восточные люди слишком преданы своим духовным вождям и не в состоянии жить своей головой, самим искать смысл жизни.




Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

26.05.2017
Петух
Крыса тяжелый
Бык эйфория
Тигр легкий
Кот лихая удача
Дракон свободный
Змея презентация
Лошадь легкий
Коза в тень
Обезьяна тяжелый
Петух внимание!
Собака кармический
Кабан в тень
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика