Суббота / 22 сентября / день Змеи

Теоретическая история >

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ГОДЫ Логические интеллектуальные годы принятия решений: Бык, Змея, Петух.











Четырёхлетний ритм
Принятие решения
Реализация   
решения
Псевдо-
решения
Отмена 
решения
ЭкономическийГод ПетухаГод СобакиГод КабанаГод Крысы
ИдеологическийГод БыкаГод ТиграГод КотаГод Дракона
ПолитическийГод ЗмеиГод ЛошадиГод КозыГод Обезьяны





Постижение исторического процесса невозможно без понимания смысла революционных переломов. Именно революция основа истории. Революции – это тот каркас, на который нанизываются все остальные события. Революция всегда первична.

Все революции, значимость которых неоспорима, происходили лишь в годы Змеи, Петуха и Быка. При этом стоит помнить, что эти годы располагаются в четырехлетнем шаге, что недвусмысленно выводит нас на факт существования четырехлетнего ритма.

Революционность годов Петуха, Змеи и Быка может быть объяснена синхронным желанием людей начать новую жизнь именно в те годы, которые стимулируют к рождению новых идей. (Среди 12 знаков гороскопа лишь Петух, Змея и Бык являются источниками мысли).

В течение революционного года люди, группы людей, целые народы, государства или даже человечество в целом принимают множество решений, ибо водопад идей годов Петуха, Змеи, Быка неиссякаем. Однако исторический смысл будет иметь лишь последнее решение, принятое в ноябре-декабре.

Годы Змеи, Петуха и Быка можно считать начальными годами четырехлетних эпизодов истории. Тогда есть смысл наименовать их годами революции. Но можно считать их и конечными годами. Тогда есть смысл называть их годами победы. Противоречия нет: победа в одной сфере – всегда революция в другой. Важнее другое: появляется еще один способ считывать ход истории, не по революциям, смысл которых на момент свершения еще очень неясен, а по победам, расставляющим все точки над i.
  • Решения, принятые в год Змеи, носят откровенно политический характер; 
  • решения, принятые в год Петуха – экономический характер; 
  • решения, принятые в год Быка – идеологический характер. 
Данное положение достаточно легко демонстрируется на примере российской истории XX века.
  • Политичность решений года Змеи связана с закрытостью , надморальностью этого знака. 
  • Экономичность решений года Петуха связана с открытостью  знака, его доморальностью.
  • Идеологичность решений года Быка – с ортодоксальностью знака, его принадлежностью морали.
Закрытость сопровождает всякое политическое решение. Свести воедино стихию закрытости и стихию политики (борьбы за власть) вполне допустимо. Еще более важно то обстоятельство, что политика, как и закрытость, предполагает некое нахождение над моралью, над людьми, над толпой. 

Открытость легко соотнести с экономической стихией, ибо экономистами давно замечено, что только максимальная открытость общества может способствовать подъему экономики. Так стоит ли удивляться, что открытые решения становятся экономическими? Доморальность, природность, натуральность открытых знаков соответствует природности, натуральности, доморальности того, что мы ныне называем бизнесом.

Тождество между ортодоксальностью и идеологической стихией: и там, и там над всем властвует идея. Ортодокс – раб идеи. Стало быть, ортодоксальное решение всегда идейно, идеологично. Пристрастие ортодоксов к морали, тождественность морали и ортодоксальности демонстрирует нам тот факт, что именно идеологи (ученые, писатели, художники, служители культа и т.д.) – моральные люди, живущие ради неких принципов, а не ради куска хлеба или власти.

Вообще-то годовая добавка очень незначительна, в годы логики (Петух, Бык и Змея) мы становимся логиками незначительно, однако эта микроскопическая добавка действует синхронно на всех сразу, давая возможность людям почувствовать себя единым целым, превратиться из набора разнородных индивидуальностей в единую массу, что так важно для революционных переломов. Та самая решительность, которой так не хватает людям в другие годы, именно в годы Петуха, Быка и Змеи овладевает людьми. Синхронизация людей приводит к могучему резонансу, делает граждан одного государства единым организмом, позволяет им жить единой общей жизнью. Таким образом, в годы Быка, Змеи и Петуха все мы становимся архитекторами будущего, фантастами, все генерируем новые идеи, все становимся революционерами. Если какие-то из идей становятся общими для достаточно большого количества людей, если некая идея действительно овладевает массами, то механизм революции начинает работать.

Наиболее точной представляется схема, по которой в революционном году принимается не одно, а множество решений, однако каждое следующее решение как бы отменяет предыдущее. Таким образом, в силу вступают не все решения революционных лет, а лишь те, что приняты последними. Как пример можно вспомнить все тот же 1917 год, когда чуть ли не каждый месяц года приносил новое решение, приводил к власти все новых людей. Однако исторически осуществляться стало лишь последнее решение 1917 года: у власти удержались те, кто победил в последней революции года.


История

Не рискуя сильно ошибиться, можно сказать, что теоретическая история началась с установления реальности революционных дат. Необходимо было установить, действительно ли революции происходят не когда попало, а в определенные годы? Пионерское детство прошло под разговоры о двух революциях 1917 года – февральской и октябрьской. Для нас, а может быть, и для всего мира, именно революции 1917 года стали самыми революционными. Таким образом, революция номер один свершилась в год Змеи.

Еще одной революцией, о которой нам так много говорили большевики, была другая русская революция XX века – революция 1905 года. Легко догадаться, что она случилась также в год Змеи.

Третьей по популярности, как в школьных учебниках, так и на экранах наших кинотеатров и телевизоров, была история, приключившаяся с декабристами на Сенатской площади. Революцией эту историю никто не называет, но смысл в это восстание вкладывают всегда революционный. Все сходятся на том, что с декабрьским восстанием одна эпоха ушла, а другая пришла. Теперь посмотрим на год. Это 1825-й – год Петуха.

Продолжая русскую тему, упомянем несколько государственных переворотов, которые всегда смахивают на революцию, пусть даже на дворцовом уровне. Идти будем в обратную сторону. 1801 год: убит заговорщиками-дворянами император Павел I, на престол восходит Александр I. 1762 год: свергнут Петр III, на его место приходит возглавившая переворот Екатерина II. 1741 год: гвардия возводит на престол Елизавету Петровну. 1725 год: по смерти Петра I гвардия возводит на престол Екатерину I. 1689 год: свержение царевны Софьи Алексеевны, начало правления Петра I. Среди перечисленных дат 1801 – год Петуха, 1741 – год Петуха, 1725 – год Змеи, 1689 – год Змеи. 1762 год пока оставим в стороне от создаваемого нами ряда.

Еще один шаг по лестнице, ведущей вглубь веков, в начало ХVII века. 1613 год – окончание Смутного времени, начало дома Романовых. Ну, чем не революция? Это год Быка.

Теперь попытаемся вспомнить наиболее интересные или известные революции иных стран и народов. Самой великой революцией почитают французскую революцию 1789 года: ее так и зовут Великой. Не будем спорить о величии, отметим же тот факт, что вновь речь идет о годе Петуха. Целая волна революций прокатилась по Европе в середине XIX века. Большинство из них получили название революции 1848-1849 годов. Эта пара в переводе с цифрового на гороскопический язык звучит как годы Обезьяны-Петуха.

Очень интересная ситуация сложилась в США. Выборы президента там приурочиваются к високосному году, и правление любого президента начинается в годы Петуха, Быка и Змеи. Впрочем, самые крутые переломы: 1789 (Джордж Вашингтон), 1861 (Авраам Линкольн), 1933 (Франклин Рузвельт), – происходили все-таки в годы Петуха.

Само понятие революции довольно таки свежее. В основном, говорят о революциях последних трех веков, а в более ранние времена речь шла о переворотах, заговорах. Если погрузиться в историю заговоров, то тут можно окончательно утонуть. Однако пару-тройку случаев вспомнить можно. Например, знаменитая расправа с Цезарем ("И ты, Брут!") происходила в 44 году до н.э. (год Быка). В 1649 году англичане казнили Карла I (год Быка). В 1793 году французы казнили Людовика XVI и Марию-Антуанетту (год Быка).

Все эти даты статистически ничего не доказывали, ибо вся их совокупность – песчинка в бесконечной череде исторических дат. Однако, их череда достаточный повод для начала исследований, кроме того, поверхностный взгляд имеет свои преимущества, ибо позволяет уцепиться действительно за главные события истории. Профессиональный же историк иногда за деревьями может не увидеть леса.


Люди

Годы Петуха, Быка, и Змеи – кроме того, что склоняют к революциям прославлены еще и тем, что мужчины, рожденные в эти годы поставляют для армии самых великих полководцев. Год Быка подарил миру Александра Македонского (356 год до н.э.), Михаила Кутузова (1745), Наполеона (1769), генералиссимуса Александра Меншикова (1673), генерала Алексея Брусилова (1853). Не менее знамениты полководцы года Змеи. Но у них уже большая склонность к теории: Румянцев-3адунайский (1725), Барклай де Толли (1761), крупный теоретик Альфред фон Шлиффен (1833), М. Тухачевский (1893). В год Петуха родились такие выдающиеся военачальники, как Александр Суворов (1729), Алексей Ермолов (1777), Петр Багратион (1765) и Михаил Фрунзе (1685). А еще наши маршалы Победы Леонид Говоров, Иван Конев, Кирилл Мерецков, Василий Соколовский, Иван Баграмян, все родившиеся в 1897 году, или американец Джордж Патон (1885).

Объясняется такое изобилие великих полководцев, а также мультипликаторов, фантастов и архитекторов тем, что в эти годы рождаются люди с так называемым логическим типом мышления. По другому они еще называются источниками мысли. Недаром именно в архитектуре, как и военном деле, что уж говорить об анимации и научной фантастике, всегда так важны новации и так опасна опора на былой опыт. Тысячи лет человечество воюет, но никогда не останавливается в развитии военной техники, а потому и тактики и стратегии. То же самое с архитектурой, которая никогда не возвращается на круги своя, ибо всегда вбирает в себя все достижения технологии, всегда ищет новых материалов. Таким образом, все люди, в независимости от своего года рождения становятся в годы Змеи, Петуха и Быка источниками мысли, готовы к придумыванию новой жизни, а стало быть к революционным изменениям в обществе.


Победа революции

Что важнее для истории, то, что в 1917 матросы штурмовали Зимний дворец, или то, что четыре года спустя на Кронштадтском льду была выкована новая система власти, которой неведомы были ни поражения, ни преграды? Реальное значение исторического события определяет всегда год победы. Именно год победы даст (в том числе и в исторических учебниках) трактовку всем событиям, включая формально более важную революционную дату. Посудите сами: кто бы вспомнил штурм Зимнего, образование ВЧК и прочую мелочевку, если бы в гражданской войне победил бы Колчак или Врангель? Тут есть определенный исторический парадокс. С одной стороны, все определяет последнее решение революционного года, ибо оно есть зародыш будущего кристалла. С другой стороны, разыскать зародыш в самый момент его зарождения невозможно: его можно вычислить задним числом, когда победа уже одержана.

Таким образом, всякое историческое событие надо измерять не годом революции, псевдореволюции и так далее, а цельным четырехлетием от года революции до года победы. Так, как это получилось с Великой Отечественной войной, которую все воспринимают как цельное историческое событие длиной в четыре года. Также единым четырехлетием установления новой власти надо воспринимать период от первых побед Ельцина на выборах 1989 года до расстрела Белого дома в 1993 году, не пытаясь выделить в отдельный поворотный момент события 1991 года, в том числе Беловежские соглашения.

Что касается победной точки, то в государстве производящем революции в годы Змеи победы приходят в годы Петуха (ровно через четыре года).

Так фиксацией победы революции 1917 года стало подавление Кронштадтского мятежа в 1921 году. Соответственно победой 1989 года стал расстрел Белого дома в 1993 году. Оба события кажутся весьма сомнительными с точки зрения целесообразности. Однако именно они волшебным образом закрыли на замок четырехлетие гражданского противостояния. Эмоционально мы можем осуждать тех, кто расстрелял те принципы, ради которых свершались революции как в четырехлетии 1917-1921, так и в четырехлетии 1989-1993. Однако исторически обе эти победы были нужны именно для уничтожения революционных идеалов, прекращения революционной эйфории.

Гражданская война стремительно шла к концу, врагов становилось все меньше, пора было подумать о дележе власти внутри победителей. Делиться властью большевикам не хотелось, да и для власти вредно, когда она сразу у семи нянек... И тут случился мятеж гарнизона Кронштадта. Среди лозунгов требования свободы деятельности "левых социалистических партий", упразднения комиссаров, свободы торговли и перевыборов Советов. Руководители мятежа выдвинули лозунг "Советы без коммунистов". Как причины мятежа – разруха, голод, размыв среды стойких революционеров, количественное преимущество «попутчиков», людей примазавшихся к революции.

Симметричны события октябрьского мятежа 1993 года. Те же политические колебания, разруха, голод, значительное обновление личного состава (парламента), демагогическая агитация, свобода экстремистских партий, ширма для подлинных руководителей и даже "штаб обороны". Наверное, описания мятежей должны быть похожи.

Остановимся на нескольких моментах. Момент первый. Бей своих. В 1921 году большевики подавили тех, ради кого, собственно, затевалась революция – матросов, крестьян (антоновщина). Была подавлена идея власти народа. Ну, а в 1993 году подавлен парламент, формальная демократия, ради которой, собственно, вершилась революция 1989 года. В обоих случаях среди подавленных много героев революции. Те же Руцкой и Хасбулатов. Они много сделали в свое время для победы революции, но не выдержали жесткого отбора, рано ушли вправо, недокрутили руль и вылетели за борт.

К двум указанным мятежам можно еще прибавить внутрипартийный бунт 1957 года, когда была подавлена воля Президиума (суть Политбюро), той самой организации, всевластие которой создавала революция 1953 года. Среди подавленных оказались герои революции 1953 года, тот же Георгий Маленков.

Момент второй, провокационный. Каждый из трех мятежей – гениальная провокация. Разработчиком провокации и ее исполнителем были, конечно, не люди, а само государство в дуэте с ритмом времени. План удался на славу: во всех случаях оппозиция не только наголову разбита, но и максимально опорочена. Фактический смысл провокации в отсеве всех примазавшихся, колеблющихся и прочих дутых революционеров.

Поражает, однако, глубина провокации: и ленинцы в 1921-м, и хрущевцы в 1957 году, и ельцинисты в 1993 году уже были решающе сильны, одержав множество побед. Как сильно они должны были приготовиться и притвориться слабыми и беспомощными, чтобы вселить в мятежников веру в победу и возможность удачи.

Все эти мятежи тем более непостижимы, что мятежникам было что терять. К игре ва-банк их ничто не принуждало. Прямо гипноз какой-то.

Момент третий – зеркальный. При очевидном сходстве есть и очевидные различия. Мартовский мятеж (1921) вел страну в одну сторону, а июньский(1957) и октябрьский (1993) – в другую. Сначала у нас забирали свободу, теперь возвращают. Однако получают свободу лишь те, кто для нее созрел, кто в ней действительно нуждается.

Момент четвертый – экономический. Как только подавлен мятеж, тут же наступает тишина. Смысл этого покоя впрямую связан с экономикой: политическая тишина нужна для сосредоточенной экономической реформы, а успехи экономики сразу же вырубают политическую страсть оппозиционеров. Не случайно подавление Кронштадтского мятежа совпало с началом нэпа. Изобилие нэпа, стремительное заполнение прилавков в 1993 году выбивает у оппозиции последние аргументы. Белогвардейцы начинают варить гуталин (1921), а коммунисты – торговать "Сникерсом" (1993).

И в этот момент мало кто замечает, что реформы нэпа, по сути, копируют лозунги мятежников.
В 1921 году именно мятежники требовали отмены продовольственной разверстки и свободы торговли, т.е. того, что "придумал" Ленин сразу после подавления мятежа. Очевидны антигайдаровские черты экономического перелома в 1993 году...

(17 января 1993 года Гайдар подал в отставку, наступила четырехлетка Черномырдина, в которой колесо истории как бы раскручивалось в обратную сторону).

Таким образом, мы можем считать время тремя разными способами: по революциям, по четырехлетиям в целом, а также по победам (подавленным мятежам).

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

22.09.2018
Змея
Крыса эйфория
Бык презентация
Тигр свободный
Кот в тень
Дракон тяжелый
Змея внимание!
Лошадь легкий
Коза лихая удача
Обезьяна кармический
Петух презентация
Собака легкий
Кабан в тень
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика