Суббота / 19 января / день Лошади

Театральная жизнь

3352 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №33, 01.10.1995
приложение к «Московской правде» 




Вы заметили, как часто в разговорах о политике, да и о всей сегодняшней жизни стали использоваться слова «спектакль», «театр», «сцена» и т.д.? То говорят, что мы играем в демократию, то в патриотизм, то изображаем действо под названием Смутное время, то рубим окно в Европу на манер Петра I. Опереточные путчи, драматические штурмы, театральные выборы...

Раньше было хуже, больше крови, меньше еды, и уж совсем никакой свободы, однако никто ничего не замечал или делал вид, что все нормально. Теперь все на виду, все мы на сцене, что не увидит телевидение, опишут в газетах, а потому можно оставить суровую сдержанность былых времен и заламывать руки по каждому поводу. Впрочем, театр — штука многообразная, и в любой момент вместо рыданий могут начаться танцы и песнопения.

Итак, спектакль длиной в 36 лет начался, исполнители мы все, зрители — весь мир, в первую очередь Европа (будут аплодировать, частично от неоправдавшихся страхов) и Америка (будут свистеть от неоправдавшихся надежд на свою гегемонию). Пока спектакль в стадии рассаживания по местам, шуршания бумажками и покашливания, а потому обратимся к аналогичному спектаклю 230-летней давности.

Безусловно, это были блестящие времена (1761—1797), и блеск их, как и положено четвертым фазам, был избыточный, не подкрепленный общемировой расстановкой сил. Изумительно бескровный переворот (1762) с массой картинных жестов, невероятные военные победы, съедение Польши на глазах завороженной Европы, казнь Пугачева и т. д. Каждый выбирал себе роль по душе, Екатерина играла роль просвещенного монарха (друг Вольтера), Радищев играл роль революционера (очень хвалил Вашингтона), Пугачев играл роль царя Петра, Потемкин строил деревни и мнил себя великим полководцем.

Ну а для структурного гороскопа самое главное в том, что в этой театральной жизни заглавные роли должны были играть логические знаки (Петух, Бык, Змея), причем, как мы с вами договорились в предыдущих статьях, главенствует все же открытый знак, то есть Петух, будь он хоть сто раз инфантильным и ни на что не годным в реальной жизни знаком. В конце концов его дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай.

Памятуя о том, что то 144-летие (1653—1797) посвящено было военным проблемам, стоит в первую очередь искать военную гениальность. С этим все в порядке: гениальный Петр Румянцев (Задунайский) (1725 —1796), блистательный Алексей Орлов (Чесменский) (1737—1808), адмирал Григорий Спиридов (1713—1790) (все — Змеи), создатель черноморского флота Федор Ушаков (1745—1817), будущий победитель Наполеона Михаил Кутузов (1745—1813), подавлявший пугачевщину генерал-аншеф Петр Панин (1721—1789) (все — Быки). Однако над всеми этими великими и не очень стоит величайший Александр Суворов (1729—1800), может быть, во всей прошлой и будущей истории не имеющий себе ровни. Разумеется, Суворов родился в год Петуха («Колдовская сила векторного кольца», «МП», 12 февраля 1991 года).

Политическая мощь тогдашней России, разумеется, связана с именем Екатерины II (1729—1796). Она тоже Петух, но в женском варианте, а стало быть знак волевой, а не логический. Должен был быть у нее предтеча, учитель, подготовивший ее к наступлению петушиного времени. Конечно же, это Алексей Бестужев-Рюмин (1693—1766) (в «Гардемаринах» его играет Евстигнеев). В аппаратные времена Елизаветы он приближал новые времена, как Андрей Сахаров (1921—1989) нашу и свою победу в 1989 году. Оба они работали на старую власть, один канцлером, другой создателем бомбы, оба были сосланы, оба воспитали новую власть.

Впав в грех аналогий, трудно удержаться и не привести еще одну. Внешней политикой заведовал Александр Андреевич Безбородко (1747—1799), Кот по году рождения. Казалось бы, Котам не место в логическом времени, их должно выкинуть за пределы государства, но поскольку политика внешняя, то минус на минус дает плюс. Вот и выходит, что Андрей Козырев (1951), редко и с неохотой занимающийся внутренними делами России, за рубежом как рыба в воде.

В идеологии свой Суворов — это Александр Сумароков (1717—1777). Дворянин, адъютант самого Алексея Разумовского, казалось бы, ни с того ни с сего начинает сочинять любовные песни, создает драматические произведения. Может, именно Сумароков первый в России смог перейти ту грань, за которой уже чисто светское искусство. Кстати, Сумароков еще в елизаветинские времена выступал на стороне оппозиционной придворной группы, ориентировавшейся на будущую императрицу Екатерину II. В начале царствования Екатерины II литературная слава его достигает зенита. Лучшие его комедии написаны в 70-е годы (1772—1774). В переводе на сегодняшние даты — это 2000—2002 годы. Сумароков известен как основатель классицизма.

Разумеется, продолжатели дела становления светского искусства сплошь Быки и Змеи. Непосредственный продолжатель, например, Михаил Херасков (1733—1807) (поэма «Россияда»-79). Продолжатели в широком смысле — два титана, которые в наше время (не знаю как сейчас) даже попали в школьную программу — Денис Фонвизин (1745—1792) и Александр Радищев (1749—1802).

Фонвизин после «Бригадира» (1770) (9-й год фазы— идеологическое решение) более десяти лет не обращался к драматургии — все силы писатель отдавал политике, государственным делам, лишь в 1781 году был завершен «Недоросль» (второе идеологическое решение). Через год Фонвизин увольняется со службы. Это тот самый 20-й год фазы, о котором уже говорилось в трех предыдущих статьях (Толстой, Мандельштам, Булгаков, Солженицын, Галич). До третьего идеологического решения (1793) Фонвизин не дожил одного месяца.

Радищев встретил четвертую фазу 12-летним мальчиком. Кстати, именно от Змей, 12-летними встретивших 1989 год (1977 г. р.), стоит ждать наибольших талантов и полного расцвета к 24-му году фазы (2013). Ну а Радищев к 24-му году фазы уже написал оду «Вольность» — первое русское революционное произведение. Ну а на 29-м году (1790) появляется «Путешествие из Петербурга в Москву». Последовал арест и суд. Смертную казнь крамольному автору на десять лет ссылки заменила сама императрица. Так он сыграл роль революционера, а она — роль гуманистки. Истинная же роль Радищева, думается, все же не в политической сфере, а в литературной. Не будем забывать, что Змея один из самых плодотворных литературных знаков, и слава русской литературы (Гоголь, Достоевский) во многом связана именно с этим знаком.

Ну а в остальном это время мало знакомо нам. Кто, например, такой Михаил Щербатов (1733—1790)? Историк, публицист, идеолог корпоративных интересов дворянства, он тоже написал «Путешествие...», но только «...в землю Офирскую», а кроме того, еще и «Историю Российскую с древнейших времен». Может быть, он, а не Радищев был главным лицом той эпохи. А ведь были еще Иван Елагин (1725—1794) и Владимир Лукин (1737—1794), тоже зачинатели новой литературы, только рангом чуть ниже, ученые Дмитрий Аничков (1733—1788) и Николай Курганов (1725—1796), философ Яков Козельский, Семен Десницкий и многие другие. Именно они открыли дверь в то пространство, в котором потом появятся Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь.

Нашим нынешним Петухам и Змеям в то пространство уже хода нет, они откроют новое. Это потом придут новаторы (2029—2065) и укажут в этом пространстве столбовые дороги и дадут имена новым явлениям мировой культуры, родившимся на пересечении науки, религии и искусства.

Однако вернемся в екатерининские времена. Тогда еще никто не ведал, что начинается пора великой русской литературы, ее золотой век, все были уверены, что наступает золотой век театра. Собственно, и Сумароков, и Фонвизин старались-то в основном для театра. Театр был воистину идефикс всей страны (читай — дворянства) в том 36-летии. Все буквально бредили театром. И тут опять не обошлось без великого Петуха. При желании его можно даже поставить впереди Сумарокова или Бестужева — речь о Федоре Григорьевиче Волкове (1729—1763).

И прожил-то всего 34 года, и в своей фазе был всего два года, а во многом определил все ее течение. Имя его ни мало ни много — «отец русского театра» (Белинский). Под его «бешеный» темперамент писал роли Сумароков. Волков примыкал к дворянской оппозиции, и участвовал в свержении Петра III. Был он человеком, по мнению многих, выдающимся во всех смыслах, что, скажем прямо, присуще деятелям театра не во все времена.

Какой титан мог бы встать, а умер от простуды. В который раз убедишься, что Петухи, как и их зоологические братья, зарю встречают, а там уж пусть другие ковыряются, но и за это — Слава Петуху! В 70—80-е годы уже идет театрализация всей страны, что, поверьте, тогда было просто чудом, страна-то совсем темненькая была.

Выводов и морали не будет, как и прогнозов, пофантазируйте сами. Ну а необходимые для расчетов Петухи — предтечи перед нами: Андрей Сахаров (1921—1989), Борис Стругацкий (1933), Геннадий Хазанов (1945), Юрий Никулин (1921), Марк Захаров (1933), Никита Михалков (1945). Ну и, конечно, с нетерпением ждем Петухов нового призыва.



Комментарии

Статьи >

Оптимистическая трагедия
3413 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №35, 01.12.1995
Фамильные тайны
3625 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №34, 01.11.1995
Театральная жизнь
3353 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №33, 01.10.1995
Могучая кучка
3531 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №32, 01.09.1995
Кошкин дом
3807 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №30, 01.07.1995
Колесо фортуны
4111 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №29, 01.06.1995
Царство разума
3758 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №28, 01.04.1995
Тоталитарный двойник
3836 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №27, 01.03.1995
Конец чрезвычайки
3480 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №26, 01.01.1995
Часы пробили — народ начал смеяться
3452 | Г. Кваша, «Российская Астрология» № 6, 01.01.1995

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

19.01.2019
Лошадь
Крыса лихая удача
Бык тяжелый
Тигр презентация
Кот легкий
Дракон эйфория
Змея тяжелый
Лошадь внимание!
Коза легкий
Обезьяна свободный
Петух тяжелый
Собака презентация
Кабан кармический
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика