Вторник / 19 марта / день Дракона

Рим и христианство

5196 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №90, 01.07.2000
приложение к «Московской правде» 




Три возраста (по 400 лет) человечество планировало свое будущее объединение, прощупывало границы, закладывало фундамент для будущего единого дома. Наконец наступает четвертый возраст (это первые четыре века после рождества Христова), когда такой дом уже можно строить. Проектировщиками единого дома выступили два имперских народа — древние иудеи, подготовившие и осуществившие явление христианства и римляне, сотворившие государственный строй способный возвести христианство в ранг государственной религии. Таким образом, детство единого человечества должно завершиться созданием и торжественным возведением во власть первой мировой религии.

Самым удивительным в четвертом возрасте человечества является отсутствие имперских циклов. Управитель мировых процессов как бы отходит в сторону, давая возможность человечеству творить свою судьбу самостоятельно, — что очень точно соответствует значению самодеятельного знака четвертого возраста (возраст Лошади). С другой стороны отсутствие имперских циклов вносит определенную стабильность в миропорядок, отменяя серьезные мировоззренческие революции, что также вполне соответствует стабильному и планомерному характеру четвертого возраста.

Август создает политическую модель мироздания, которая мало меняется на протяжении четырех веков. Флаг христианства, поднятый вначале нашей эры, с каждым десятилетием развевался все более смело и гордо. В этом смысле первые четыре века нашей эры дают очень мало сюжетов, не внося серьезных изменений в режим бытия. В этом плане эпоха становления христианства идеально сходна с режимом жизни младшего школьника.

Стабильность эпохи настолько велика, присутствие смуты настолько незначительно, что именно первые четыре века нашей эры многие называют золотым временем человечества. Даже внешние признаки бытия — высокое искусство, замечательная архитектура, истинно аристократический образ жизни высших кругов, на фоне будущей многовековой серости средневековья, грубой и грязной жизни феодальной Европы, делают последние века Древнего Рима одним из пиков в человеческой истории.

Только единобожие в состоянии подготовить человечество к прогрессу. Единобожие отделяет Человека от Природы и Бога от Человека. Произведя это отделение, единобожие создает ось движения человечества от природного мира к миру божественному. Однако, как показал опыт предыдущих трех эпох существования иудейского единобожия, самого факта существования этой грандиозной идеи не достаточно. Нужен симбиоз революционной идеи и мощнейшей государственной системы. Пройдут века и в мире, сотканном из христианско-иудейской идеи преобразования жизни родится вихрь прогресса, который преобразит весь мир.

Увы, сейчас нам очень трудно представить, что всем, что окружает нас, включая все достижения техники и науки, мы обязаны именно христианству.

«Пронеслись века.…Возникали и рушились империи, гибли цивилизации, военные, политические и социальные перевороты меняли самый облик земли, но Церковь, основанная Иисусом Назарянином, возвышается, как скала, среди этого клокочущего моря. Вера, которую в первые дни исповедовало всего несколько десятков человек, движет сегодня миллиардом жителей планеты, говорящих на разных языках и создавших бесчисленные формы культур. Когда евангельская проповедь, подобно свежему ветру, ворвалась в дряхлеющий античный мир,, она принесла надежду опустошенным и отчаявшимся, вдохнула в них энергию и жизнь. Христианство соединило мудрость Афин и чаяния Востока с мечтой Рима о всеобщем «согласии»; оно осудило угнетателей, возвысило женщину, способствовало искоренению рабства. Позднее в молодых варварских странах Запада оно стало опорой гуманности и просвещения, заставив грубую силу признать духовный и нравственный авторитет. Постепенно христианская «закваска» превратилась в Европе и Новом Свете в источник динамизма, которого не знали все пятьдесят тысяч лет существования человека. В каждую эпоху Новый Завет обнаруживал скрытые в нем неистощимые импульсы к творчеству. Если первыми учениками Иисуса были простые галилеяне, то впоследствии перед Его крестом склонились величайшие умы всех народов. Его откровение озарило мысль Августина и Паскаля, любовь к Нему возводила рукотворные утесы храмов, вдохновляла поэтов и ваятелей, вызывала к жизни могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем Рублевым, Микеланджело, Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия Евангелие, повествующее о Христе, переведено на полторы тысячи языков и расходится по миру, не уступая прославленным творениям человеческого гения. Идеалы справедливости, братства, свободы, самоотверженного служения, вера в конечную победу добра и ценность человеческой личности — словом, все, что противостоит тирании, лжи и насилию, черпает, пусть и бессознательно, живую воду из евангельского родника». (А.Мень)

Если же измерять заслуги перед историей человечества весомостью вклада в дело единения народов, то тут роль христианства попросту беспрецедентна. Америка и Сибирь, Австралия и часть Африки — все это присоединено к Европе силой Креста. Разумеется, что и сама Европа стала единой благодаря христианству.

О значении христианства говорит баланс имперских циклов. Со времени рождения Христа из 14 имперских циклов 10 связаны с христианством (4 России, 4 Англии и 2 Византии) и лишь 4 цикла с исламом (ни одного со всеми остальными религиями).

Отказавшись от безоглядной экспансии, уверовав в то, что весь мир ими уже завоеван, римляне обрекли себя на неизбежный упадок. «Римская империя заключала в себе большую часть известных в то время стран: на севере от нее были глухие леса варваров; на западе — океан, за которым дальше ничего не знали; на юге бесконечные пески Сахары. Римляне были уверены, что их призвание — покорить весь свет и всем определить порядки и законы; на монетах римских надпись: «вечный Рим» (Р. Виппер). На деле все четыре века Рим, даже ведя наступление, отступал. Прокладывая дороги, строя города, обеспечивая порядок и покой, Рим не мог объяснить себе и другим смысла означенного порядка. Теряя веру в самоценность порядка, Рим терял свою силу. Как бы не была прекрасна форма, но без содержания она бессмысленна. Постепенно становится ясным, что единственным оправданием «Римского мира» является рождение и развитие христианства. Под жестким панцирем Рима выросло и окрепло нежное тело веры Христовой. Чем слабее становился Рим, тем сильнее становилось христианство. Таковы законы эволюции: слабеет власть над дитятей отца и матери, но все крепче и крепче свой собственный разум. «Около 200 года христианские общины распространились по всем провинциям империи: единая церковь могла называться также и вселенской, потому что она совпадала с государством римлян, в котором был заключен весь культурный мир того времени, или, как говорили греки, вселенная» (Р. Виппер). Диоклетиан около 300 года организовал гонения на христиан, а вот Константин в 313 году объявил веротерпимость. Дружба с христианами помогла Константину одолеть восточного императора Лициния, враждовавшего с церковью. Овладевши востоком, где христиане представляли могущественную силу, Константин более решительно склонился на их сторону. Духовенство он освободил от податей, епископов стал приглашать к своему столу и щедро одарять церкви. Епископы сделались главной опорой его управления, своих детей Константин воспитал в христианстве. Он перенес столицу в Византий, получивший имя Константинополя. В дальнейшем Юлиан сделал было попытку возродить язычество, но время ушло, талант, убежденность, красноречие — все это было у христиан. Вскоре все былые языческие святыни неотделимые от римской истории уничтожаются. Феодосий в 394 году объединивший восток и запад империи, добил язычество, отменил жертвоприношения, поднял кресты над языческими храмами. Так исторический период, начавшийся с изгнания евреев, заканчивается изгнанием язычества. Вечный Рим готовится к своей кончине, христианство — к вечной жизни.

В упадок приходило все, что напоминало о величии Рима. Возрождалась Персия, напирали варвары. Города сжимались, превращались в крепости. Исчезало все, что прежде делало привлекательным город — водопровод, театр, игры, школы. Люди отвыкали от удобств, нравы их стали грубее, кругозор беднее… (От нежной Лошади к грубому Быку ведет катастрофичный переход из четвертого возраста в пятый). Римская народность приходит в упадок, в войске, в управлении их сменяют провинциалы и варвары, перешедшие в римскую службу. Благодаря тому, что в среду римлян вторглось много чужестранцев, латинская речь огрубела: в Испании, Галлии, на Дунае, в самой Италии из нее возникли романические наречия (позже они станут языками — испанский, французский, румынский, итальянский). «За два века нашествий (200—400) культура греков, римлян, иудеев, африканцев, сирийцев пришла в упадок, образование понизилось, нравы одичали. Ворвавшись в империю, дикари докончили разрушение жизненных удобств и просвещенных понятий. Народы старой культуры утратили свою самобытность, стали теряться среди новых пришельцев». (Р. Виппер). В 410 году Рим был взят и разграблен, а вскоре был свергнут последний император запада Ромул Августул.

Так окончательное утверждение христианства и крушение Рима совпали во времени и очень точно указали на грандиозный перелом в начале 5 века.

Таков итог 16 веков рождения, утверждения и триумфа единобожия. «Утвердится гора Дома Господня во главе гор, и возвысится над холмами, и соберутся к ней все племена, и придут народы многие… Ибо из Сиона выйдет учение, и Слово Господа — из Иерусалима». — Так говорил великий пророк в IX веке до нашей эры. И он не ошибся.



Комментарии

Статьи >

Бенефис Кабана
5129 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №95, 01.12.2000
Обезьяны, будьте бдительны!
5078 | Г. Кваша, «Спорт-экспресс», 29.12.2000
Новая эра
5018 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №94, 01.11.2000
Недостижимый идеал
5211 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №93, 01.10.2000
Стремительность прогресса
4846 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №92, 01.09.2000
Английская Крыса
5768 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №91, 01.08.2000
Рим и христианство
5197 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №90, 01.07.2000
Эпоха эллинизма
5055 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №89, 01.06.2000
Новое кольцо
5240 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №88, 01.05.2000
Индийская Змея
5420 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №87, 01.04.2000
Эпоха учителей
5191 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №86, 01.03.2000
Векторные браки
16530 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.2000
Шахматный крест
5424 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №85, 01.02.2000
Год Кенгуру
5142 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №84, 01.01.2000
Что за животное — Дракон?
5654 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.2000
2001-й — год великого перелома
4970 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.12.2000
Если вы — Бык
5549 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.11.2000
Если вы Тигр и…
5945 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.10.2000
Если вы — Тигр
7915 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.09.2000
Зодиакальный вектор или малое кольцо
8665 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.08.2000

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

19.03.2024
Дракон
Крыса презентация
Бык легкий
Тигр в тень
Кот кармический
Дракон внимание!
Змея легкий
Лошадь свободный
Коза тяжелый
Обезьяна презентация
Петух эйфория
Собака в тень
Кабан лихая удача
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика