Пятница / 28 апреля / день Быка

Дети разных народов

2784 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №41, 01.06.1996
приложение к «Московской правде» 




Россию ждет великое будущее, русские станут вечным народом, в середине XXI века их ждет взрыв массовой гениальности — тут все ясно. Но не все мы русские, и даже не все любим русских, и уж совсем немногие верят в богоизбранность русского народа, в его всемирную миссию.

Проблема многогранна, и одна из ее граней это — имперский интернационализм России. Та самая страна, которую называли то тюрьмой народов, то мировым жандармом, а то и империей зла, на деле оказывается всемирным отцом народов.

Само понятие интернационализма рождено имперским ритмом и всегда было связано с миром Империи. В Империи интернационал неизбежен. Мир древности, мир Востока был так или иначе мононационален. Каждый народ стремился иметь свое национальное государство, с покоренными народами не церемонился, уничтожая инородцев, угнетая или растворяя их. В мире Востока покоренные народы исчезали бесследно, не сохранив ни языка, ни культуры. ни генофонда.

Безалаберное отношение к детям разных народов характерно и для Запада (мир будущего), но уже по другой причине. Если Восток был слишком зациклен на национальной проблеме, то Запад к ней чрезмерно равнодушен. Ничем не различая народы, Запад создает идеальные условия для их смешения, для рождения в будущем как соединенных штатов всей Америки, так и соединенных штатов всей Европы или Африки.

Только Империя в состоянии рассортировать народы, отделить агнцов от козлищ, в каждом. народе раздуть искру национальной гордости, помоям» почувствовать себя единым целым, цивилизовать их, а когда народ сформируется — дать ему самоопределиться. Современная карта мира почти везде — плод именно имперского развития. Те государства, что родились вне Империи, живут недолго, ибо сработаны на скорую руку. Последнее относится ко многим государствам Западной Европы и Южной Америки.

Решая всегда лишь мировые, а не узконациональные проблемы, Империя уже своим названием стремится подчеркнуть наднациональный характер. Такие названия, как Римская империя или Киевская Русь, выдают гипертрофированное величие имперской столицы, но никак не преимущество одного народа над другим. Аналогично возникло название Византии, никак не отразившее греческое происхождение народа, но зафиксировавшее древнее название своей столицы.

Мудрили с названием англичане, назвав страну в честь покоренного когда-то давным-давно народа бриттов, — Британией, да еще Великой. Видимо, так они хотели угодить другим кельтским народам -ирландцам, шотландцам, валлийцам. Арабы в имперском состоянии не назывались Аравией, а на имперский манер по высшей должности — Халифатом. Не менее чудные названия у других империй ислама — Великие Моголы, Высокая Порта.

Не так все просто с названиями и нашего государства. Например, слово Русь появилось раньше, чем понятие русские. Когда-то на Руси жили дреговичи, вятичи, поляне, древляне, радимичи, кривичи, но совсем не русские, как могло бы показаться. Когда же понятие русского народа выкристаллизовалось, государство уже называлось Россией. Понятие россиянин не носит национального смысла, а лишь .указывает на государственную принадлежность.

Но и это еще не все — не будем забывать, что еще совсем недавно мы именовались Советским Союзом (или СССР), что с точки зрения обыденных государств чушь собачья, но с имперской точки зрения — демонстрация интернационализма и маскировка доминирования в стране русского народа.

Что касается генетической чистоты имперской нации, то тут и вовсе хоть плачь, хоть смейся, — один пишем, три в уме. Римляне были настолько помешаны на римской прописке, что на пятую графу внимания практически не обращали. Если человек попадался хороший, то его брали в Рим, будь он грек, варвар или негр преклонных лет. Англичане, пока пребывали в бурных трансформациях имперских циклов, за чистотой крови тоже не гонялись. Бритты, пикты, датчане, норманны, англы, саксы, ирландцы — вот те фрукты, из которых был сварен английский компот. В последние же века еще добавилась африканская и азиатская кровь. Даже евреи, которые в свои постимперские 20 веков блюли свою национальную чистоту как зеницу ока. в имперские годы смешивались с иноземцами много и охотно. Да и куда денешься — Иудея стояла на перепутье всех дорог, кто бы на кого ни шел походом, непременно через Иудею проходил.

Увы, как бы ни ратовали наши «деревенщики» за чистоту русской крови, представление о славянской сути русского народа очень условно. Поскреби любого русского и найдешь в нем татарина. Еще раз поскреби и обнаружишь чуваша, мордвина, литовца, немца, а то, прости господи, и еврея. О влиянии же такого народа, как украинцы, можно говорить бесконечно — слияние трех братских народов (плюс белорусы) прошло по сути через центральную нервную систему.

Еще одна проекция — так называемые национальные герои. Где еще, как не в Империи, инородец у власти (в том числе и духовной) не только не исключается, но даже приветствуется, Он и мыслит масштабнее, да и патриот сплошь и рядом больший, чем представитель титульной нации.

Один из самых удачливых и великих правителей Иудеи — Ирод Великий — не был евреем, происходил из племени эдомитов. Один из самых заметных правителей греческой Византии — Лев Исавр — был армянином. После него еще долго правители были в большей степени армяне и хазары, чем греки. Вильгельм Завоеватель, которого британские историки считают основателем подлинной английской государственности, сам был норманном, аристократию насадил английскому народу норманнскую, ввел французский язык и все же остался истинно английским королем, возвеличил Англию и создал ее национальную политику, в частности определил отход Англии от отеческого покровительства римского папы.

Русские примеры инородного управления общеизвестны. Самая любимая, самая русская, матушка-императрица Екатерина II была природной немкой и всю жизнь говорила по-русски с сильным немецким акцентом. Акцент стал фирменным знаком большинства правителей Советской России: кубанский говор, украинские интонации, грузинские модуляции...

Великая русская литература — это парад народов мира. Каждый нес в нашу литературу кровь своих иноземных предков. Пушкин — негритянскую. Лермонтов — шотландскую, Жуковский — турецкую, Гоголь — украинскую. Даль, создавший «Словарь живого великорусского языка», не имел в жилах даже капельки русской крови, а сделал для родной русской литературы больше, чем все русофилы вместе взятые.

В XX веке процесс интернационализации достиг максимума. По-русски пишут киргизы, чукчи, абхазы. Получается добротная русская проза. В поэзии чистокровного русского найти почти невозможно: Блок, Мандельштам, Пастернак, Ахматова, Бродский — дети разных народов.

Парадоксально, но факт — достигнув пика интернационализма и доказав всему миру, что даже самый маленький народ под руководством Российского государства может достичь вершин культуры, Россия перестанет заниматься мировыми проблемами и займется сама собой. Такова судьба государств, подаривших миру вечные народы, — они строят себе вечный приют и не лезут в чужие дела,

Тут очень тонкий момент. До сих пор мы говорили о величии имперского государства. Еще Ключевский подметил, что Россия расширялась, а народ пух. Можно даже сказать, что пропорционально величию государства народ деградировал, как бы отдавая ему все силы своей души, разума и тела. Но после окончания имперской истории (2025) будет все постепенно переворачиваться с ног на голову. Государство начнет хиреть, а народ крепнуть. В середине XXI века ожидается взрыв массовой русской гениальности. И сейчас уже далеко не глупый народ превратился в народ-интеллектуал. Интернациональная функция, которую столько лет несло государство, навязывая ее народу, станет истинно народной. Само же государство, повторим, к мировым проблемам охладеет и оставит своих соседей в покое.

Если раньше Россия как бы собирала под свои знамена гениев других кровей для своего величия (не только поли тика и литература, но и наука, архитектура, кино и т. д.), то после 2025 года Россия начнет раздавать всему миру своих доморощенных, русских гениев. Частично этот процесс уже начался, хотя нам трудно представить сейчас, что могло бы заставить русского мальчика писать прозу на киргизском языке или стихи на узбекском.

Учить и лечить — такова участь вечного народа, народа-странника. Россия будет становиться все меньше роль русских — все больше. Но это после 2025 года. А. пока нас ждет последняя вспышка государственного величия, 20—25 лет беспрерывных государственных побед.



Комментарии

Статьи >

Страшный сон
2676 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №47, 01.12.1996
Американский Бык
2570 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №46, 01.11.1996
Прощай, Империя
2444 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №45, 01.10.1996
Белая революция
2389 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №44, 01.09.1996
Серая революция
2260 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №43, 01.08.1996
Черная революция
2326 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №42, 01.07.1996
Дети разных народов
2785 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №41, 01.06.1996
Векторная радуга
2762 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №40, 01.05.1995
Зверский юмор
2387 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №39, 01.04.1996
Вундеркинды и недоросли
2389 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №38, 01.03.1996
Большое откровение
2369 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №37, 01.02.1996
Угар НЭПа
2416 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №36, 01.01.1996

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

28.04.2017
Бык
Крыса тяжелый
Бык внимание!
Тигр кармический
Кот в тень
Дракон тяжелый
Змея презентация
Лошадь легкий
Коза эйфория
Обезьяна тяжелый
Петух свободный
Собака лихая удача
Кабан в тень
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика