Вторник / 24 октября / день Тигра

Загадка ислама

2901 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №51, 01.04.1997
приложение к «Московской правде» 




Так бывает в жизни занимаются люди сложными проблемами, достигают больших успехов, начинают сами себя уважать, пользуются всеобщим почетом, а потом вдруг попадется им простенькая задачка, хватаются за нее со всех сторон, а ни черта не выходит. Стыдно солидным дядям, что с простой задачкой не справились, вот и начинают они убеждать друг друга, что задача неправильная или неинтересная или никому не нужная, а на самом деле наиважнейшая и далеко не простая.

В данном случае речь пойдет о загадке ислама. Солидные дяди это весь цивилизованный мир Европа, Америка, Россия. Все успели с исламскими государствами столкнуться, все успели к ним приглядеться,но никто ничего не понял. Ничего не поняли англичане, покорившие большую часть арабского мира, руководившие турками, пакистанцами и даже персами. Ничего не поняли русские, своими руками организовавшие как минимум шесть исламских государств. И уж тем более ничего не поймут американцы, пытающиеся взять на себя роль старшего брата исламских народов (якобы строгого и справедливого).

Структурный гороскоп, разумеется, загадку ислама пока тоже не разрешил. Однако к сложному исламскому замку уже подобран второй ключ, а значит, кое-что стало понятнее.

Первый ключ к исламскому замку дали поиски Империи. Выяснилось, что страны ислама к миру Востока имеют очень слабое отношение (вопреки всеобщему убеждению, что это самый что ни на есть восточный Восток), также как, впрочем, и к миру Запада. Народы ислама это народы Империи, отсюда их неугомонный поиск правды, вера в свой особый путь, вера в самих себя, в свою победу.

Принадлежность мусульманских народов к миру Империи объясняет те невероятные подъемы и провалы, которыми богата исламская история. Само рождение исламского мира поражает. «Покорение арабами половины известного в то время мира в течение каких-нибудь пятидесяти лет является одним из наиболее примечательных периодов мировой истории» (К. Паниккар). При этом одновременно с политической экспансией шло рождение и формирование самого ислама,что абсолютно беспрецедентно в мировой истории. Были и другие удивительные взлеты исламского мира: духовные, культурные, военные и политические, но чаще шли все-таки провалы, которые очень трудно объяснить простой логикой. Конечно, для имперских народов резкие перепады неизбежны, чем круче взлет, тем глубже падение, однако во взлетах и провалах исламских стран есть что-то чрезмерное.

Необычна исламская Империя по своему внутреннему расписанию. После первого цикла огромный перерыв, после которого начинается самое необычное, у исламского мира как бы рождается два сердца боевое сердце Османской империи (1413—1557) и интеллектуальное сердце Великого Могола (1521—1665), после чего идет еще один длительный провал, пока не приходит время четвертого имперского цикла (XX век).

Любая Империя это загадка, ибо любой имперский цикл имеет свое «персональное задание», но с этим заданием не знакомы, как правило, ни народ, ни его вожди.Однако народы,прошедшие четыре цикла в едином обличье, все-таки в состоянии уяснить логику своего развития, понять, что от них ждет Управитель судеб. (Такие народы, как евреи, англичане, русские, достаточно хорошо поняли свое предназначение в мировой истории.) Гораздо сложнее выяснить единый смысл античной Империи (два цикла Древнего Рима и два цикла Византии), и уж совсем непросто понять единую историю ислама, в которой первый цикл проводят арабы, второй турки, а третий индусы под руководством тюрок, говорящих на фарси.

Нет сомнений, что четыре имперских цикла Иудеи подготовили рождение первой мировой религии христианства, и одновременно четвертого возраста человечества (Лошадь), первого возраста, в котором еще очень юное человечество училось думать самостоятельно. Кульминацией английской истории, как ни странно, был третий имперский цикл, породивший эпоху прогресса. Именно англичане за ручку ввели человечество в возраст Собаки (1625—2025). Все мучения и горести, свершения и подвиги русского народа получат объяснение в XXI веке, когда под руководством России человечество войдет в возраст Змеи и, одновременно, в третью эпоху. А вот исламские циклы никуда никого не вводят. Первый цикл закончился за сто лет до наступления возраста Крысы, второй и третий циклы целиком и полностью в проблематике возраста Кабана и если и подготовили эпоху прогресса (возраст Собаки), то только тем, что довели до предела возможного все идеи старого мира, показав его бесперспективность. Что касается четвертого имперского цикла ислама, то и он скорее всего будет оценен как исчерпывающий все возможности уходящего возраста Собаки (прогресс, войны, передел мира).

Таким образом вторая главная особенность Империй ислама в том, что они не столько выводят на новые пути, сколько демонстрируют ошибочность старых, служат эдаким укором миру, больной совестью, в каком-то смысле могильщиком умирающих идей. Не случайно объектом своих нападок исламские государства почти всегда выбирают не самого слабого, но самого реакционного противника, Таким образом получается, что ислам активизируется лишь в те моменты истории, когда нужно очистить дорогу для новых идей. Эдакие санитары истории. И в этом смысле народы ислама играют в конце ХХ века роль разрушителя английского мира, лидером которого стали США, и расчищают дорогу идущему русскому миру.

Активизация ислама в XX веке многих повергла в шок, ибо положение мусульманских стран к концу XIX века было попросту катастрофическим, а главное не было никаких предпосылок к возрождению. По меркам английского мира исламские государства проиграли гонку, причем навсегда, наука, техника, финансы — все было в упадке. Однако пока титаны разбирались между собой в первой и второй мировых войнах, мир ислама проснулся, встал и пошел. Куда идет ислам? Вот вопрос, который волнует сейчас американцев, столкнувшихся с Ираном, Ираком, Ливией, русских, столкнувшихся с Афганистаном и Чечней, европейцев, столкнувшихся с Алжиром, Албанией, Турцией.

Мир не может понять мусульман, потому что он живет в двухполюсном восприятии, склоняясь то к английской (американской), то к русской системе ценностей, ничего не находя интересного в средневековых маневрах последователей Пророка Мухаммада. Однако и мусульманам нет дела до нравоучений русских и американцев, у имперского народа своя программа, и от ее выполнения он никогда не откажется.

Увидеть лицо ислама, ухватить его образ непонятливым цивилизованным народам мог бы помочь знак мусульманских народов. А знак этот — Петух («Зазеркалье» № 50), точнее Птица, ибо носящие гордое имя этого знака могут быть и соловьями, и орлами, и воронами, и воробьями... Возможности знака беспредельны: от самой фантастической военной мощи (Османы, Халифат) до стольже фантастической пассивности и беспомощности, от сказочного богатства и роскоши (Моголы, современные Арабские Эмираты) до столь же сказочной нищеты. Птицы прикидываются рыбами (пингвин), насекомыми (колибри), сухопутными путешественниками (страусы), но при этом они всегда остаются птицами. Отсюда вывод — не нужно слишком сильно верить в возможность окончательного перевоспитания мусульман в европейцев, в коммунистов или в кого-нибудь еще. Самая мирная птица и та прекрасный боец, а потому никогда не нужно надеяться, что воевать с мусульманами легкое и приятное занятие. Хотя, конечно, боевые свойства перекормленного гуся и могучего орла сильно различаются. А вот надеяться, что у мусульман вдруг проснется политический гений, безосновательно. Как только кончаются войны и наступает мир, так с исламом сразу становится легче справиться Петух все-таки очень слабый политический знак.

Главная особенность Петуха в его безграничных способностях и крайне низкой их реализации. Петух является миру как самый многообещающий знак, а удаляется как самый нереализованный. Явление ислама в VII веке обещало самый великий народ, самые грандиозные свершения. Но весь пар, как говорится, ушел в свисток, и ждать слишком многого от мира ислама уже не приходится. В любом списке великих людей Петух окажется на последнем месте по количеству прославившихся. Но совсем не потому, что не рождает гениев, а лишь потому, что гении-Петухи ничего не хотят доводить до конца. То же можно сказать о гениях исламской культуры, им редко удавалось донести свою гениальность до всего мира. Даже хорошо образованный человек редко произнесет более десяти имен. Бируни (973—1050), Фирдоуси (ок. 940—1020), Ибн Сина (ок. 980—1037), Омар Хайям (ок. 1048—1122), Аверроэс (Ибн Рушд) (1126—98), Низами (1141—1209), Хафиз (1325—1389), Улугбек (1394—1449), Навои (1441—1501).

Склонности чисто петушиные — поэзия, философия, астрономия.

Итак, мир ислама — то разноголосый птичий базар, то военный строй летящей стаи, военный гений и политическая беспомощность, сказки 1001 ночи и почти полное отсутствие реалистической прозы... Однако загадки остаются. Как мир ислама подбирал себе народы? Всякий ли народ мог стать народом — Петухом, или ислам всего лишь организовал народы, уже ставшие Петухами? Что означает в приминении к исламу космический оптимизм Петуха, его связь с изначальным космосом? Что будет с миром ислама, когда закончится последний имперский цикл ислама, а мир уверенно вступит в третью эпоху? В чём будет состоять главное идеологическое чудо ислама.




Комментарии

Статьи >

Технократия на грани фантастики
2668 | Г. Кваша, «Коммерсант-власть» №46, 23.12.1997
Новые люди
2678 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №59, 01.12.1997
По порядку номеров
4127 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №58, 01.11.1997
Французская Коза
2875 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №57, 01.10.1997
Итальянский Дракон
2881 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №56, 01.09.1997
Сломанные часы
2779 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №55, 01.07.1997
Любовь и кино
2688 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №54, 01.07.1997
Испанская Собака
2889 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №53, 01.06.1997
Интегральная наука
2675 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №52, 01.05.1997
Загадка ислама
2902 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №51, 01.04.1997
Еврейский Кот
3778 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №50, 01.03.1997
Война знаков
3382 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №49, 01.02.1997
Сказочные оптимисты
2819 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №48, 01.01.1997

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

24.10.2017
Тигр
Крыса в тень
Бык лихая удача
Тигр внимание!
Кот легкий
Дракон в тень
Змея эйфория
Лошадь презентация
Коза кармический
Обезьяна в тень
Петух тяжелый
Собака свободный
Кабан легкий
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика