Четверг / 19 октября / день Козы

Бессмертный женский разум

3273 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.1994




Структурный гороскоп[1] установил двойственную природу женщины. Собственно, двойствен любой человек, но у мужчин две половинки так плотно подогнаны друг к другу, что даже догадаться об их существовании невозможно. У женщин половины эти принципиально несовместимы.

Одна половина человека — внешняя — названа атрибутикой. Это язык, способ выражения, образ. То, что дано человеку природой, но и то, что выработано правилами человеческого общежития, принимаемое без рассуждений о причинах и следствиях, раз и навсегда. Атрибутивной части мира обучают детей, солдат, домашних животных, не давая возможности ослушания, не объясняя, что и почему.

Другая половина человека — внутренняя, это как бы некий инструмент для понимания, превращения необычного в привычное; это возможность нечто делать реальностью, лепить новую действительность без образа и подобия. Инструмент этот можно назвать разумом, или вечным сомнением, можно и самосознанием...

Атрибутик — двенадцать, по числу знаков. Типов мышления, способов познания мира — только четыре. Вопреки утверждениям классической психологии, у женщин представлены все четыре типа мышления (интуиционный, волевой, мистический, логический), и единственное их существенное отличие от мужчин — способ стыковки каждой из двенадцати атрибутик с какой-то из четырех моделей разума.

У мужчин тут все логично и гармонично. Волевой тип мышления состыкован с волевыми атрибутиками, образ, язык соответствуют сути (Тигр, Лошадь, Собака); логический тип мышления — с логическими атрибутиками (Петух, Бык, Змея). У женщин весь строй и образ жизни стыкуются с совершенно чуждым данной атрибутике типом разума. Женщины — Петухи, Быки, Змеи обладают волевым мышлением, а Тигры, Собаки, Лошади — логическим. Атрибутики же как были знаковыми, так и остались. (Остальные шесть знаков производят аналогичный обмен типами мышления.)

Казалось бы, разница между полами столь незначительна, всего-то навсего иная компоновка одних и тех же элементов. Однако раздвоенность женщин имеет великое множество последствий; в результате женщина — фактически существо другого типа, лишь по виду схожее с мужчиной. Многочисленные следствия раздвоенности порождают теорию женщины. Внутри этой теории возрастная поправка занимала очень скромное место, но неожиданно вышла на первое место и перевернула всю теорию женщины, чрезвычайно ее обновив.



ВОЗРАСТНОЙ ГОРОСКОП

Напомним его основные положения. В человеке заложено двенадцать возрастов, соответствующих двенадцати годовым знакам. И он проживает двенадцать жизней — в свое время включается очередная программа. Последовательность знаков для мужчины и женщины одинакова. Знаки объединяются в три периода по четыре. Первый период — детство — содержит четыре возраста: первый, возраст Петуха — младенец до года; второй — Обезьяна — от одного до трех лет; третий — Коза — от трех до семи лет; четвертый возраст — Лошадь — 7—12 лет. Второй период жизни человека — зрелость: первый ее возраст от 12 до 17 лет, Бык; второй — 17—24 года, Крыса; третий — 24—31, Кабан; четвертый — 31—42, Собака. Третий период — старость: первый возраст старости — от 42 до 55 лет, возраст Змеи; второй возраст — 55—70, Дракон; третий — 70—85, Кот; последний — Тигр, от 85 до 100 и далее лет.

На первый взгляд мужчины и женщины в равном положении, достаточно найти логику развития в каждой последовательности знаков. Однако логика обнаружилась лишь для мужских знаков, и весь возрастной гороскоп во всем своем богатстве экспериментальных и теоретических данных оказался чисто мужским[2].

Женская версия возрастов была системой поправок, очень странных и нелогичных. Фактически получался некий антигороскоп, ибо в женском варианте время как бы текло вспять.

Начнем с детства. Петух. Человек родился, ему надо осваивать пространство, время, подражать звукам. Мужской знак Петуха идеально подходит для решения этих задач. Кроме того, именно первый возраст в жизни, как первый день в году, как первый год в историческом цикле, идеален для планирования, создания амбиций, накачки энергии на всю оставшуюся жизнь. И тут мужской вариант Петуха идеален.

Девочки-младенцы в возрасте Петуха, как выяснилось, обладают сильнейшей волей. К тому же Петух — это источник романтической любви. Зачем младенцу такое тяжелое вооружение? С кем бороться? Кого отпугивать? Кого любить? Вопросов больше, чем ответов. На всякий случай стоит напомнить, что управляемая воля, даже у крохотного младенца, заслуживает особого уважения, а потому не стоит перечить юной правительнице.

Во втором возрасте детства ребенок чуть-чуть отрывается от матери, он оказывается в мире предметов, где так важно все потрогать и попробовать. К этому миру относится собственное тело, руки, ноги, язык, тело матери. И вновь здесь идеально подходит мужской знак Обезьяны, излучающий любовь к человеческому телу, этой любовью его познающий. Та же любовь и мистическое мышление помогут человечку освоиться со своим телом, эмпирическим путем проб и ошибок научиться сидеть, ползать, ходить, пользоваться сложнейшим инструментом — десятью пальцами на руках.

У девочки опять все не так, как надо. Вместо экспериментатора-эмпирика, все познающего самостоятельно, девочка скорее подражатель, копирующий взрослый мир. Ее движения элегантнее и красивее, но они не рождены в муках творчества, в них нет достижений личности.

Женский знак Обезьяны во многом подобен мужскому знаку Козы, а стало быть, девочка частично начинает во втором возрасте осуществлять программу третьего возраста. Проявляется это в более быстром, чем у мальчиков, освоении речи, понимании человеческих отношений, чувстве красоты и т. д. Такое забегание вперед, во-первых, отвлекает от главных задач возраста, а во-вторых, делает преждевременно полученные навыки поверхностными, неглубокими.

Разрыв становится все глубже и особенно виден уже в третьем возрасте — ведь теперь женский знак Козы аналогичен мужской Обезьяне и девочка как бы возвращается на шаг назад. Мальчику открывается вселенная, весь мир природы, мир людских отношений, мир слов, фраз, разговоров... Именно в третьем возрасте накапливается весь запас слов, все умение говорить. Ну а девочка, напротив, замыкается в кругу своих, никому, кроме нее, не ведомых целей. Мистическое мышление в возрасте освоения речи делает женскую речь негибкой, закоснелой. Понимание жизни также складывается в третьем возрасте, и не мудрено, что женщины всегда более догматичны, более принципиальны, в будущей семейной жизни именно они, а не мужчины, формируют образ жизни. Однако для умственного развития мистическое мышление третьего возраста большая помеха. Ведь для мистиков не существует причинно-следственных связей, они не делают разницы между условиями задачи и ответом. В результате женщины с одинаковым усердием либо решают задачи, либо подгоняют условия под уже готовый ответ. Таким образом, один из источников женской мистичности закладывается уже в возрасте от трех до семи лет.

В четвертом возрасте детства (Лошадь) все встает на свои места. У мальчика появляется железная воля, для своих лет он становится максимально самостоятелен, приобретая важнейшее умение — умение учиться самостоятельно. Ну а девочка получает железную дисциплину, становится идеальным исполнителем школьных заданий. Для учителя девочка в начальных классах скорее опора, добровольный помощник, чем объект для педагогического воздействия. Точно так же и в семье: стремление мальчика делать все самостоятельно, все постигнуть своим умом — это скорее источник бытовых неприятностей и тревог; девочка же куда более управляема, и весь темперамент возраста с удовольствием отдаст на общее благо.

Старшеклассники пребывают в возрасте Быка. Теперь воля у девочек, а дисциплинированность у мальчиков. Казалось бы, ситуация зеркально изменилась. Однако появляется новый фактор. Меняется ориентация человека. Мир взрослых, родителей, учителей теряет свой безоговорочный авторитет, авторитеты выискиваются в собственной среде. И вся мужская дисциплина уже в подчинении не учителям и родителям, а неформальным лидерам. Девичья же воля, напротив, удерживает от чрезмерной подчиненности законам стаи. Вновь женский пол менее самостоятелен, более подчинен миру взрослых. А самостоятельность нужна как никогда, ведь все повторяется, как в возрасте Петуха,— набор энергии, амбиции, создание плана жизни,— и все это вновь проходит мимо женщины, ведь не отнесешь же к амбициям мечты о создании семьи, удачном замужестве, о большой любви. В возрасте Быка девушка становится источником любви, любовь заполняет ее всю, а потому все темы возраста так или иначе связаны с любовью. Однако пока это проблема мышления, а не жизни, потому что для реальной любви приходит время лишь в возрасте Крысы.

И в который уже раз мужчина идеально соответствует задачам возраста, ибо Крыса в мужском варианте — знак, лишенный каких бы то ни было оков. Новая (сексуальная) физиология, скованная в возрасте Быка, теперь вырывается наружу, сметая все преграды. Крыса в той или иной форме порывает с миром родителей, уходя из дома, отрицает мораль предков, хиппуя, панкуя, гоняя на мотоцикле и т. д.

Девушка внешне поддерживает бунт юношей, внутренне же остается весьма рассудительной, холодной и даже меркантильной. Мужчина-Крыса почти сумасшедший, девушки-Крысы благоразумны, для них безумства юности скорее игра, игра в новое тело, игра в кошки-мышки — со вчерашними одноклассниками, вчерашними учителями, с собственными родителями.

Как видим, вновь женщина предстает в раздвоенном виде: ее образ, облик (атрибутика) полон любви, сердце же холодно и насмешливо. Таков возраст невест. Умственное отставание от мужчин уже очень сильно, хотя изумительное чувство стиля, блестящая интуиция до поры скрывают истинное положение дел.

Казалось бы, реванш берется в следующем возрасте, возрасте Кабана: мужчина становится парусником, веселым гулякой, игроком. А у женщины воля, с помощью которой так хорошо удержать мужа, создать семью, а можно и карьеру начать. Женские чары именно в этом возрасте совершенно неотразимы, ведь теперь женщина не пустышка-вертихвостка, а глубокая, все понимающая подруга, способная успокоить, окрылить...

Однако именно в этом возрасте женщина наиболее автономна, совершенно спокойно может жить и вовсе без мужа, легко диктуя свои условия сильному полу.

Но вот приходит восьмой возраст (31—42 года) — и женская карьера терпит крушение. Независимость исчезает, появляется непреодолимая тяга к созданию семьи, дома, рождению детей, обожанию мужа. И все это на фоне внезапно проснувшихся к резкой карьере мужчин, которые буквально за считанные годы убегают далеко вперед, навсегда оставляя женщин не у дел. Воистину, в этом возрасте мужчины подобны былинному богатырю Илье Муромцу, сиднем сидевшему тридцать лет, но не растерявшему силы, а сохранившему ее для великих подвигов.

Женщина, конечно, может вернуться к карьере, когда возраст Собаки минует, в 42 года, когда наступает возраст Змеи, однако часто это бывает уже поздно: у кого внуки, у кого еще что. В самом ли деле поздно? На этот вопрос без теории не ответить.



ВОЗРАСТНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Итак, «мужчина» — звучит гордо, ибо творец, титан, гений — это все он, он переходит из возраста в возраст гармонично, с большой амплитудой. В первых возрастах каждого из трех периодов (Петух, Бык, Змея) ставит задачу, во вторых возрастах (Обезьяна, Крыса, Дракон) осматривает поле будущих сражений (определяет интервал допустимых значений), в третьих возрастах (Коза, Кабан, Кот) создает рабочий орган (выбирает способ решения), и наконец, в заключительных, четвертых, возрастах (Лошадь, Собака, Тигр) осуществляет все планы (находит ответ).

Таким образом, в течение жизни мужчине дано трижды поставить задачу и трижды ее решить. Легко догадаться, что в детстве строится та самая атрибутика, язык жизни, ее образ. С 12 до 42 лет человек решает задачу создания и работы разума. Для третьей части пришлось вводить новую для структурного гороскопа категорию. Наиболее точное в нашем языке имя для этой категории — душа. Именно душа формируется и осуществляет работу в третьей части жизни.

Чудесная получалась философия — во имя Отца (разум) и Сына (язык, атрибутика) и Святого Духа (душа). Аминь.

Однако для женщины все эти философские построения невозможны. Нет у женщины планирования в первых возрастах, нет осуществления в четвертых, нет, в сущности, в женской жизни и создания чего-либо принципиально нового, поскольку женская очередность знаков имеет не революционный, как у мужчин, а эволюционный, подобный смене времен года, порядок. Своими жизненными задачами — создание семьи, рождение и воспитание детей — женщина как бы демонстрирует свою вторичность на фоне мужчины-творца.

Женские возрасты столь не похожи на мужские, что долгое время мы сомневались — надо ли к ним применять идею о четырех возрастах в трех периодах жизни? Может, лучше женские возрасты группировать в пары знаков-перевертышей: Обезьяну можно считать зеркальным отражением Козы, а Лошадь — зеркальным отражением Быка и т. д. В результате за жизнь женщина проживает пять парных этапов: дочь (Обезьяна — Коза), школьница (Лошадь — Бык), жена (Крыса — Кабан), мать (Собака — Змея), бабушка (Дракон — Кот). Не попадают в пару лишь два космических возраста — Петуха и Тигра, в которых роль и задача женского пола принципиально не ясны.

Конечно, деление на двойки возможно, однако равноценной мужским возрастам теории на базе двоек не создашь, это шкала для пожизненных домохозяек. Все ли женщины таковы?



РАЗМЫШЛЕНИЯ О МЫШЛЕНИИ

Конечно же, мужчина умнее и талантливее женщины. Доказать этот тезис несложно, если судить о достижениях культуры по последнему звену культурного процесса — гениальному творцу. Творец почти всегда мужчина — подтверждение в любой энциклопедии.

Однако не все так просто. Структурный гороскоп выявил цену мужской гениальности — за большое количество гениев мужской род платит большим количеством дегенератов. В то же время женщины держат среднюю линию, сохраняя генофонд. Главная же расплата мужчин за присущую им гениальность — в неспособности воспринимать чужие идеи. Пусть женщины-творцы уступают мужчинам, зато они — гениальные восприниматели. (Все равно как человечество состояло бы только из глухих и немых: одни могут только слышать, другие только говорить.)

Этим, разумеется, отличия в умственных особенностях полов не ограничиваются. Мужчина достигает максимума интеллектуального развития к 31 году и уверенно держится на этом уровне до 42 лет. А вот сохраняет ли мужчина умственный уровень после 42 лет? Это вопрос вопросов. Обратимся за ответом к официальному источнику — возрастам Нобелевских лауреатов. Обычно эти премии присуждаются мужчинам в возрасте 55—70 лет, что создает чисто внешнее впечатление, будто именно в этом возрасте мужчины достигают максимального уровня интеллекта. Однако, как правило, премия оценивает работу, сделанную много раньше.

Альберт Эйнштейн получил премию за то, что было сделано от 26 до 36 лет. Илья Мечников награжден за работы по иммунитету, выполненные в 36 лет. Роберт Кох обнаружил возбудителя туберкулеза в 38 лет. Петр Капица был премирован в 84-летнем возрасте, однако основные его работы по физике низких температур опубликованы, когда ему было 44 года. Лев Ландау свои премиальные работы сделал в 30 лет. Рудольф Мессбауэр открыл эффект, получивший его имя, в 29 лет. Все открытия Ивана Павлова относятся к периоду от 30 до 41 года. Басов и Прохоров свою «нобелевку» заработали в интервале 32—38 лет. Николай Семенов опубликовал монографию по цепным реакциям в 38 лет. Эрнест Резерфорд и Нильс Бор были премированы в 37 лет. Все не вышли за пределы возраста Собаки (до 42 лет).

Можно более подробно изучать биографии ученых — и станет ясно, что за этим рубежом продуктивность мужского мозга резко снижается, в лучшем случае удается удерживать свой рейтинг за счет старых идей, старого авторитета либо молодых сотрудников, словом, все тех же идей возраста Собаки.

Совсем другое дело женщины. Мария Гепперт-Май-ер (Лошадь) премиальные работы начала в 40 лет, а опубликовала в 43 года. Рита Леви-Монтальчини (Петух) получила премию в 77 лет за исследования, начатые в 44 года и длившиеся практически до присуждения премии. Барбара Мак-Клинток (Тигр) получила премию в 81 год, главные результаты опубликованы в 48 лет. Дороти Ходжкин (Собака) получила премию в 54 года за работы 38—39 лет. Розалин Ялоу (Петух) получила премию в 56 лет; работы, отмеченные премией, велись под руководством Берсона с 29 до 51 года (сам Берсон до премии не дожил пяти лет). Гертруда Илайон (Лошадь) получила премию в 70 лет.

В этих данных еще нет никаких доказательств, в них только контуры феномена, известного нам больше по бытовым наблюдениям. Мужской интеллект ярко вспыхивает к 30 годам, потом в течение пяти-шести лет идеи идут водопадом, после чего источник иссякает, а за рубежом 42 лет происходит стабилизация мышления, что равносильно превращению разума в его внешнее выражение, в атрибутику.

Женщина, напротив, до 42 лет редко проявляет самостоятельное мышление, однако после 42 лет никаких признаков угасания женского ума не наблюдается. Главные достижения его мог бы продемонстрировать возраст Тигра, в котором женский ум удивительно светлеет и проясняется, но современная наука еще не нашла возможности пользоваться умом 90-летних прабабушек.

В любом случае ясно, что умственное отставание женщины в детские и зрелые годы запланировано и оборачивается умственным превосходством в старости. Природа намеренно затягивает созревание женского ума, не дает форсировать развитие.



РЕШАЮЩЕЕ ДОПУЩЕНИЕ

Первая треть жизни (0—12, детство) начинается с возраста Петуха и кончается возрастом Лошади. Оба открытые знаки, а стало быть, все детство имеет открытый, следовательно, природный характер.

Точно так же вторая треть жизни (зрелость, 12—42) начинается и кончается возрастами ортодоксальных знаков (Бык, Собака), и весь этот период ортодоксален, а стало быть, социален, обращен к человеку, к обществу.

Ну а третья часть начинается и кончается закрытыми знаками (Змея, Тигр), поэтому ее можно уподобить некоему принципу мира, глубинной истине. Мы бы сказали, она соотносима с Высшим Разумом, с Богом.

Логично и гармонично в первой трети формировать язык, во второй — разум, а в третьей — душу. Тогда образ жизни природен, разум социален, а душа закрыта, как закрыт Бог. Все в человеке по образу и подобию...

Однако почему принципу подобия должны следовать и мужчина, и женщина? Почему бы не предположить, что женские стихии развиваются в ином порядке?

Чисто комбинаторно существует всего шесть вариантов, однако на деле выбора нет, реальны лишь два варианта — один взят мужчинами, один остался женщинам.

Женский вариант выглядит так. В детстве формируется душа, в социальном периоде формируются образ, язык, атрибутика, в старости формируется разум. Означает это, что до 42 лет женщина живет чужим умом, умом общества, природы, родителей и лишь в 42 года начинает работать ее собственный ум.

Как только принимается это допущение, все буквально становится на свои места. Теперь понятно, почему женщины в старости крепче здоровьем и легче справляются с болезнями. Тело относится к атрибутивной части человека и у мужчины после 42 лет должно постепенно разрушаться, разваливаться вместе с развалом образа жизни. Женское тело, женский организм в третьей части жизни должны пребывать в стабильном состоянии.

Понятно теперь главное различие между мужчиной и женщиной в социальном периоде (12—42). Мужчина работает для общества своим разумом, женщина же свой общественный долг отрабатывает атрибутикой, формой, языком и телом в том числе. Общество, озабоченное развитием и потреблением мужского ума, в не меньшей степени озабочено развитием и потреблением женской красоты (образа). Женским же умом, как и мужской душой, общество интересуется мало.

В то время как мужчина отдает обществу плоды своего ума, женщина рожает и воспитывает для общества новых людей, при этом всю работу совершает, не покидая атрибутивной сферы.

Наиболее трудны в трактовке и понимании различия между полами в детстве. В то время как мальчики формируют свой образ жизни, осваивают язык, учатся учиться, девочки, оказывается, растят свою открытую душу, тот самый горшок, в который что ни брось — все кипит. В возрасте Лошади (7—12) мальчик учится учиться, создавая универсальный инструмент на будущую жизнь. Девочка в этом возрасте учится сочувствовать, сопереживать, охранять, вести по жизни. Не случайно уже в третьем возрасте она неотступно играет в дочки-матери.

Есть три знака одушевления — Змея, Лошадь, Коза. Для сотворения закрытой мужской души отдан один знак — Змея (42—55), для создания открытой женской души отведено два знака, два возраста — Коза и Лошадь. В этом есть резон — ведь мужская душа создается на фундаменте прожитой жизни, а женская душа фактически на пустом месте.

С учетом решающего допущения понятно, почему женская жизнь начинается с возраста железной воли (Петух). Пока мальчик осваивает земное пространство, мир времени и звука, девочка сама перерезает пуповину, связывавшую ее с тем миром, из которого пришла, что, собственно, и приводит к рождению собственной человеческой души, заполняемой волей и любовью Петуха.

Аналогично в возрасте Быка (12—17) девочка не столько планирует будущую жизнь, сколько волевым усилием порывает с прошлым, прекращая построение души и стабилизируя ее. Безжалостность и ортодоксальность Быка тут очень кстати — чрезмерно открытая женская душа застывает и подчиняется задачам тела, бытовой природе женщины. Наступает странное время, когда у женщины еще нет своего ума, но уже угнетена душа. Об этом писал Оскар Уайльд: «Женщины не бывают гениями. Они — декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят — и говорят премило. Женщина — это воплощение торжествующей над духом материи...»

Однако описанное положение дел носит временный, возрастной характер. В возрасте Змеи (42—55) женщина волевым усилием прощается с идеями совершенствования своего облика, улучшения условий жизни, материя перестает торжествовать над духом, теперь над материей торжествует разум.

Конечно, не всем женщинам дано обрести собственный ум, не все готовы в 42 года продолжать путь вверх (у мужчин такая же ситуация). Именно на третьем рубеже происходит самый большой отсев, основная масса экзамен не выдерживает и оказывается в резервации инфантильности и несамостоятельности. Женщин с работающим разумом так же мало, как и мужчин с работающей душой.

Не забудем, однако, что наш мир живет еще во второй эпохе (у человечества сейчас возраст Собаки), а потому по-прежнему мы ориентированы на услуги мужского разума и женского образа жизни. Совсем иной станет ситуация в третьей эпохе, которая начнется довольно скоро (XXII—XXIII века). Там женский ум и мужская душа будут играть ведущую роль. Центральное место в жизни займут старцы; наука, практически вся, целиком, сделается женской так же, как практически была исключительно мужской до сих пор.



НОВАЯ ТЕОРИЯ ЖЕНЩИНЫ

Новая теория женщины не отменяет ни одного положения старой теории, опубликованной в журнале три года назад (см.: «Ключ к вечной тайне» / Наука и религия, 1991, №3). Однако новая теория теряет вторичность, согласно ей женщина — не частный случай мужчины, а самостоятельное явление.

Сравним три составляющих мужчины и женщины. Мужчина — обладатель природного языка, природного образа жизни. В каком-то смысле он извечный дикарь. Оставьте мужчину без женского общества — и вы увидите, как быстро (если он, конечно, настоящий мужчина) он одичает, перестанет бриться и будет есть сырую пищу. Мужчина постоянно норовит удрать в лес, на реку, в горы, собирать грибы, стрелять зверушек, бродить, ползать, ночевать в чистом поле... Впрочем, мужчина может оказаться подобным и домашнему зверю...

У женщины — ортодоксальный, социальный, человеческий язык, образ жизни, атрибутика. То есть жить женщина предпочитает в человеческих, цивильных условиях. Это ее потребностями вызваны к жизни водопровод, канализация, паровое отопление, паркет и прочие блага. Аккуратность женщины, ее склонность к размеренной жизни, поддержанию установленного порядка — все это ортодоксальный язык жизни.

У мужчины ортодоксальный разум, ортодоксальная, социальная наука. В такой науке важнейшее достижение — это язык формул, знаков, что делает науку интернациональной, независимой от знаковых, культурных и прочих различий. Именно предельная формализация науки позволила совершить грандиозный скачок в последние века. Предметом ортодоксальной науки является природа, главным критерием — эксперимент. (И тем не менее самого-то человека эта наука не познала.)

А вот предметом женской науки станет человеческое общество и сам человек. Таким образом, женская наука будет крутиться вокруг задач медицины, психологии... всего, что связано с человеком. Сама же женская наука будет закрытой, эзотерической и эсте-тизированной. Это значит, что исчезнут единые критерии в науке, исчезнет мощный формально-математический аппарат, наука будет субъективной. Образование ученого-мужчины длится всего четыре возраста (7—31), образование ученого-женщины будет длиться, по сути, восемь возрастов (7—85), и конечно же, в таком образовании будет куда больше мудрости.

Ну и, наконец, душа. У мужчин она закрытая (это о мужчинах — «чужая душа — потемки»). Создается душа мужчиной в тишине собственных воспоминаний и переживаний («душа страданиями совершенствуется»), такая душа — бездонный колодец. Чем глубже он, тем более одинока душа.

Женская душа природна, открыта. Женщина готова понять, принять, обогреть. Потому-то женщины, не обладая мужским умом, все же лучшие, чем мужчины, педагоги. Ибо мужская душа занята собой и слишком холодна. В женской же душе, как в доме, найдется место каждому ученику. Женщина способна вести человека по жизни, лепить человека, вдохнуть в некрепкую мужскую душу тепло...

Есть ли хоть один мужчина, который обошелся без материнской, педагогической, супружеской опеки женщины? При хорошей жене и посредственный мужчина может расцвести, а при плохой и гению грозит гибель.

В новой теории, которую мы изложили в общих чертах, еще много неясностей. Главный вопрос из новых: что ждет женщину после двенадцатого возраста? У мужчины остается бессмертной душа, у женщины бессмертным должен быть разум. Если это так, то космический разум должен нести черты женского мышления, бессмертного женского разума?





[1] В основе теории — 12-летний цикл знаков-годов восточного гороскопа. О феноменах структурного гороскопа, открытых автором, см., например, его статьи в №3, 7, 9, 10 за 1991 год.

[2] Подробное описание возрастов дано в статьях «Открытие личности», в №9 и «Возрастной гороскоп», в №10 за 1991 год.



Комментарии

Статьи >

Будьте Кабанами
2795 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №25, 01.12.1994
Векторный удар
3902 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №24, 01.11.1994
Большой квадрат
4150 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №23, 27.10.1994
Языческая астрология
3445 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №22, 01.09.1994
Феномен сходимости
3459 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №21, 01.08.1994
Мужчины и женщины
3469 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №20, 01.07.1994
Романтики времени
2656 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №17, 01.05.1994
Бессмертный женский разум
3274 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.1994
Нелегко Быку в год Собаки
2862 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №14, 01.02.1994

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

19.10.2017
Коза
Крыса легкий
Бык свободный
Тигр лихая удача
Кот презентация
Дракон легкий
Змея кармический
Лошадь тяжелый
Коза внимание!
Обезьяна эйфория
Петух в тень
Собака тяжелый
Кабан презентация
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  
Яндекс.Метрика