Вторник / 19 марта / день Дракона

Большой квадрат

7327 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №23, 27.10.1994
приложение к «Московской правде» 




Постоянные читатели «Московской правды», может быть, вспомнят статью от 8 февраля 1992 года «Как стать великим актером», в которой было обещано рассказать поподробнее о большом квадрате. Обещания надо выполнять...

Напомню, что большой квадрат — это один из трех вариантов сочетания годовых и зодиакальных знаков, при котором максимально удачно идет взаимодействие индивида с обществом, а говоря попросту, человек производит на других людей большое впечатление. Для реализации большого квадрата необходимо, чтобы Козероги, Овны, Раки и Весы родились в годы Петуха, Крысы, Кота или Лошади; Водолеи, Тельцы, Львы, Скорпионы родились в годы Собаки, Быка, Дракона, Козы; и, наконец, Рыбы, Близнецы, Девы, Стрельцы должны родиться в годы Кабана, Тигра, Змеи, Обезьяны.

Большеквадратников треть от общего количества людей — это очень много, а потому убедительную статистику по большому квадрату собрать невозможно, а стало быть феномен надо описывать не столько количественно, сколько качественно.

Включите телевизор и наблюдайте феномен воочию. Практически все политические лидеры времен информационного всевластия находятся внутри большого квадрата: Ельцин (Коза, Водолей), Руцкой (Кабан, Дева), Козырев (Кот, Овен), Жириновский (Собака, Телец), Гайдар (Обезьяна, Рыбы), Филатов (Крыса, Рак) и т. д. Наверное, впервые в мировой истории политическая элита представлена скорее телезвездами, чем мыслителями. Они очень разные эти политики-телезвезды, умные и глупые, добрые и злые, честные и подлые, однако есть у них нечто общее — телегеничность, запоминаемость, яркий узнаваемый образ.

Яркие люди нужны политике, но если раньше туда попадали люди с неукротимым темпераментом, искаженные, деформированные, то теперь пришло время причесанных, гладких людей.

Разумеется, не только политики являются телезвездами, должны быть звезды и среди профессиональных работников телевидения. К сожалению, очень трудно установить точные даты рождения большинства телеведущих. Один из лидеров современного телевидения Александр Масляков (Змея, Стрелец) уже три десятка лет не сходит с экрана, такие же шансы на телевидении у Игоря Угольникова (Тигр, Стрелец). Мог бы многого достичь Политковский (Змея, Дева).

Так что сам термин «большой квадрат» можно понимать не только как квадрат со сторонами в четыре знака (есть еще малый квадрат со сторонами в три знака), но и как телевизионный или кинематографический экран. Кстати, целители, колдуны, чародеи с задатками телезвезд также непременно в большом квадрате, например, безукоризненно элегантный Алан Чумак (Кабан, Близнецы).

И все же мир телевидения еще достаточно незрел, он еще на пути к своим вершинам, в то время как другой мир — мир кино уже стал центральным для современной культуры, и большой квадрат в этом мире столь же важен, как и на телевидении. Однако в кино не достаточно быть просто обаятельным и вечно свежим, нужно еще и играть. Вживаться в образ, выискивать в себе черты своего героя, а в герое свои черты лучше всего могут закрытые знаки, а потому в кинематографе главное значение имеет лишь закрытый большой квадрат, пересечение четырех восточных знаков (Тигр, Змея, Обезьяна, Кабан) и четырех зодиакальных знаков (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы).

Начнем с Тигров. Один из любимейших артистических знаков. Кажется, для Тигров нет ничего невозможного — их воля, их адекватность позволяют им с равным успехом играть гениев и злодеев, людей больших и совсем маленьких. И все-таки не всем уготовано центральное положение, кто-то предпочитает роли второго плана, кто-то лучше в комедийных ролях, кто-то в героических. Самое же главное состоит в том, что Тигра может увлечь режиссура, проза, поэзия, живопись; да мало ли что... И лишь у Тигров большого квадрата самые высокие шансы навсегда остаться актером с большой буквы, центральной фигурой мирового кинематографа. У нас такой звездой был Евгений Леонов (Тигр, Дева), даже играя второстепенные роли, он превращал их в центральные, заставляя все вращаться вокруг себя. Даже мультфильм «Винни-Пух» стал мультфильмом про Леонова не меньше, чем мультфильмом про маленького медвежонка, даже нарисован медвежонок был похожим на Леонова.

Фильмы Данелия («Не горюй», «Мимино») сводили на экране Леонова с Вахтангом Кикабидзе (Тигр, Рыбы), также большим мастером большого квадрата. Возможно, он не сыграл соразмерного таланту количества ролей, но в каждом своем фильме он был безусловно главным.

Но, пожалуй, самый яркий пример — Мэрилин Монро (Тигр, Близнецы). До сих пор многие уверены, что она не была талантливой актрисой, а лишь использовала свои внешние данные. Но, видимо, есть задачи более значительные, чем актерское мастерство. Она должна была быть в центре кадра, в центре фильма, в центре Вселенной. Ее беда в том, что ее пытались приручить, прикарманить, а она должна была светить всему миру, сниматься у самых лучших режиссеров, в самых лучших фильмах. Увы, на Западе не очень-то ценят такие подарки природы, считается, что звезду можно сделать из любого мусора.

Змея. Этот знак и сам по себе достаточно трагичен, а тут еще большой квадрат, который только усиливает все колебания змеиной судьбы, делает круче взлет и глубже пропасть, в которую можно уйти. Две величайшие звезды нашего театра и особенно кино — Олег Даль (Змея, Близнецы) и Андрей Миронов (Змея, Рыбы). Сказать, что Миронов в любом своем фильме был осью, вокруг которой все вращалось, — это почти ничего не сказать: сколько блеска, сияния, бесконечного шарма. Какими средствами все это достигается, зрителю неведомо, нигде не чувствуется игра, бесконечные репетиции и муки творчества. Зритель убежден, что Миронов родился таким, как Фигаро, Остап Бендер, многочисленные графы и маркизы его фильмов, легкие, светлые, воздушные. Но какова цена этой легкости, этого света? Бесконечно привлекательный на экране и любимый, кажется, всеми Олег Даль («Старая, старая сказка», «Приключения принца Флоризеля» и т.д.) в жизни был человеком достаточно непростым и тяжелым. В этом, может быть, и есть главный смысл большого квадрата — внешняя легкость (бесконечность подъема) и внутренняя бездонность (бесконечность падения). Таким образом мы и получаем бесконечный колодец от минус бесконечности до плюс бесконечности, от начального Бога (Космоса) до конечного Бога (суммы всего возможного). И не за что им в этом колодце зацепиться, лишь выбирать между бесконечным подъемом и бесконечным падением.

Впрочем, возможны варианты и менее губительных полетов: Виталий Соломин (Змея, Стрелец) или Александр Абдулов (Змея, Близнецы), хотя и они яркие звезды, созданные играть первых любовников и романтических героев, — типичные явления в большом квадрате, если можно назвать типичным появление ярких и неповторимых лиц.

Женщины прославлены великой Гретой Гарбо (Змея, Дева), и если судьба ее менее трагична, чем у Монро, то это, безусловно, заслуга сильнейшей воли женского знака Змеи. Не сумев довести до мирового уровня своих (Проклова, Ургант), наш кинематограф не раз обращался к помощи другой звезды — Барбары Брыльской (Змея, Близнецы).

Водопад звезд дарит большой квадрат Обезьяне. У мужчин это звезда мирового уровня Олег Янковский (Обезьяна, Рыбы), на которого иногда сразу работало несколько режиссеров (Балаян, Тарковский, Захаров), в то время как другие актеры годами ждали ролей. Вот уж центр так центр. А были еще Плятт (Обезьяна, Стрелец) и Урбанский (Обезьяна, Рыбы), и есть еще Филиппенко (Обезьяна, Дева), в американском кино таких звезд много меньше.

У женщин такие разные, но от этого не менее гениальные Фаина Раневская (Обезьяна, Дева) и Анастасия Вертинская (Обезьяна, Стрелец). Обеим по-своему не везло на экране. Раневская так и не дождалась главных ролей, Вертинская так и не дождалась признания безусловно лучшей нашей актрисой. У нас все больше отмечали актрис, надрывающихся на экране, натужно изображающих игру. Из мировых звезд как не вспомнить Элизабет Тейлор (Обезьяна, Рыбы).

Ну и, наконец, Кабан, особенно интересный для нас знак, поскольку грядет год Кабана. Кабан знак аристократический, богемный, созданный для представлений. Ну а уж в большом квадрате Кабан артист в квадрате. Тут один круче другого: Марк Бернес (Кабан, Дева), Валентин Гафт (Кабан, Дева), Сергей Юрский (Кабан, Рыбы), ну и, конечно, Юрий Богатырев (Кабан, Рыбы). Какие имена, какие роли!

В женском ряду вновь сходятся противоположности — Татьяна Васильева (Кабан, Рыбы) и Елена Соловей (те же знаки — Кабан и Рыбы). (В чем-то они аналоги Раневской и Вертинской). Ну а структурному гороскопу хотелось бы в данном случае лишь одного: чтобы родившиеся в большом квадрате люди осознали повышенные свои права и обязанности по отношению к обществу, а остальные 66% людей не пытались встать на их высокое место, каждому свое...



Комментарии

Статьи >

Будьте Кабанами
4828 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №25, 01.12.1994
Векторный удар
6292 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №24, 01.11.1994
Большой квадрат
7328 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №23, 27.10.1994
Языческая астрология
5612 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №22, 01.09.1994
Феномен сходимости
5711 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №21, 01.08.1994
Мужчины и женщины
5692 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №20, 01.07.1994
Романтики времени
4760 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №17, 01.05.1994
Бессмертный женский разум
5449 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.1994
Нелегко Быку в год Собаки
5035 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №14, 01.02.1994

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

19.03.2024
Дракон
Крыса презентация
Бык легкий
Тигр в тень
Кот кармический
Дракон внимание!
Змея легкий
Лошадь свободный
Коза тяжелый
Обезьяна презентация
Петух эйфория
Собака в тень
Кабан лихая удача
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика