Вторник / 19 марта / день Дракона

Если вы Обезьяна

6750 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.11.2001



Начинается год Обезьяны в самых первых числах января (1932, 1944, 1956, 1968,1980,1992, 2004...). И здесь ни при чем ни классическая астрология, ни китайский (он же — японский, монгольский) гороскоп. В характеристику, которую дает структурный гороскоп году Обезьяны и типу личности с этим годовым знаком, идеально вписываются такие знаменитости, как стилистка Симона де Бовуар (9.1.1908), ремесленник всех времен и народов Бенвенуто Челлини (3.1.1500), участница эталонного равного брака Раиса Горбачева (5.1.1932), большой любитель цветомузыки, создавший «Поэму экстаза» Александр Скрябин (6.1.1872), отец документального сверхпредметного кино Дзига Вертов (2.1.1896) и, наконец, фантаст-многостаночник Айзек Азимов (2.1.1920). Все перечисленные люди ничего общего со знаком Козы (предшествующий Обезьяне год) не имеют, все они рафинированные, чистейшие, подробно доказанные Обезьяны. Таким образом, время перехода от Козы к Обезьяне очень близко к бою новогодних часов на башнях мировых столиц. Разве это не чудо? Для более подробного изучения чуда хорошо бы разобраться с небезызвестным певцом Сальваторе Адамо (31.12.1943), которого тоже не отнесешь к Козам.

Заканчивается год Обезьяны первым петушиным криком, который звучит примерно в середине января, возвещая начало своего года.

Что касается названия знака, то оно достаточно точно соответствует людям, рожденным в год Обезьяны. Легкая меланхолия в сочетании с жаждой двигательной активности; очень часто совершенно обезьяньи физиономии, любовь к теплу и бананам. Главное же сходство — невероятная и непропорциональная физическая сила мужчин-Обезьян. Впрочем, если почему-то не хочется называться Обезьяной, можно сравнить себя с медведем. У бурого медведя тот же психотип, но гораздо понятнее нам, жителям России.

Женщины, как всегда, гораздо менее сходны со своим зоологическим прототипом. Во-первых, сплошь и рядом это поразительные красавицы, грациозные и элегантные, более заслуживающие сравнения с ланью или антилопой. Во-вторых, они очень рациональны и благоразумны, что как-то не ассоциируется с беспорядочной обезьяньей активностью.


МИСТИКА

У Обезьян — мистический тип мышления. Это звучит загадочно. На самом деле, если верить банальным нейро-психологам, мистическое мышление вовсе лишено головы, поскольку не работает ни левое полушарие, ни правое. Говоря проще, мистики лишены как логического мышления, так и интуитивного. Ну не верят они ни в логическое схематизирование, ни в здравый смысл. А только в бесконечное повторение опыта. Каждый год, каждый день, каждый час они все начинают с нуля, проверяют истины, многократно уже проверенные.

Но назло всем нейропсихологам, считающим мистиков безголовыми, у них огромные успехи, причем не только в искусстве или религии, но и в самой что ни на есть точной науке. Только наука у мистиков, так сказать, мистическая — она связана с мистическими системами: цепными реакциями, горением, то есть теми самыми процессами, которые не подвержены формализации. Один Нобелевский лауреат, Николай Семенов (1896—1986), создал теорию цепных реакций, другой, Лев Ландау (1908—1968), теорию сверхпроводимости, теорию колебаний электронной плазмы и многое еще чего. Валентин Глушко (1908—1989) создал те самые ракетные двигатели, на которых человечество вырвалось в Космос. Так мы побеждаем огонь, мистикой —мистику.

Еще более приближает к пониманию мистической стихии отношение мистиков к категории времени. Логики смотрят вперед, их родина — будущее. Реалисты беспомощны без знания прошлого, в нем они черпают свои силы. Волевики всегда в процессе соединения прошлого и будущего, чертят ось времени. Мистики же поступают самым загадочным образом — они поднимаются над осью времени, ставят вечные вопросы, которые, как известно, ответов не имеют: жизнь и смерть, любовь и ненависть, добро и зло, ну и так далее. У нас энциклопедия любви — это Антон Чехов (1860—1904), разумеется, Обезьяна. Его пьесы не сходят с театральных афиш и не сойдут никогда. Англия выдвинула таких титанических Обезьян, как Чарльз Диккенс (1812—1870) и Джордж Байрон (1788—1824).

Однако если мы хотим понять роль Обезьяны в мировой культуре любви, то обязаны упомянуть две знаковые фигуры. Первая — это француз маркиз де Сад (1740—1814), который действовал в диапазоне от писателя до душевнобольного, а по сути был идеологом абсолютного раскрепощения и освобождения (читай: аморальности) в любви и дружбе. Вторая — австриец Леопольд фон Захер-Мазох (1836—1895), один из зачинателей эротической литературы. Оба увековечили свои имена в эротическом лексиконе. От одного пошел садизм, от другого — мазохизм.

Задолго до маркиза де Сада и Захер-Мазоха прославились самой дурной славой римские императоры Калигула (12—41), Вителлий (12—69), Гелиогабал (204—222). 

Описывать фантазии Калигулы можно бесконечно. Начав с убийства Тиберия, он убил свою бабку Антонию, братьев и многих других. Имел преступную связь со своими сестрами. Вообще не пропускал ни одной именитой женщины. Государственные же его деяния были смесью нелепых чудачеств и злого фарса. Он словно задался целью смешать с грязью все, чем привыкли гордиться римляне, высмеять предания и обычаи, утрируя их до невероятной степени. Например, велел у скульптур божеств снимать головы и заменить изваяниями своей головы. Всюду мрачное шутовство. И при этом все время жаловался, что правление его скоро сотрется из памяти, так как не отмечено ничем величественным — ни разгромом войск, ни голодом, ни чумой, ни пожаром, ни хотя бы землетрясением.

Вителлия презирали за отвратительное обжорство. Его пиры истощали казну любой провинции, в которой он побывал. Армия при нем погрязла в распутстве и опустошала закрома сильнее, чем враг. Всюду в империи царили произвол и взяточничество.

При Гелиогабале разврат был возведен в ранг абсолюта, причем фантазия его тут была безгранична, и он очень гордился тем, что к бесчисленным видам разврата прежних императоров добавил несколько новых.

Наш император Петр III (1728—1762) по своим манерам — прямой наследник римских Обезьян.

Впрочем, для Обезьяны патологические фантазии совсем не обязательны. Были среди этого знака вполне приличные правители: Оттон I Великий (912—973), Иван III Великий (1440—1506), Карл V (24 февраля 1500—1558).

И все же в мировой истории власти Обезьяны — с их неуемной фантазией, неспособностью к реальному планированию — фигуры случайные.


ЖЕНСКИЙ РЕАЛИЗМ

На фоне безграничной, порой очень странной фантазийной активности мужчин ровность и гладкость женщин-Обезьян поражает. Французские писательницы Эльза Триоле (1896—1970) и Симона де Бовуар (1908—1986), дипломат Александра Коллонтай (1872—1952), балерина Матильда Кшесинская (1872— 1971), художница Зинаида Серебрякова (1884—1967)... Уравновешенность, гармония, чувство меры и бездна вкуса. Ничего паталогического, никакого эпатажа, никаких вызывающих жестов.

Интересна такая деталь: Эльза Триоле — жена Луи Арагона; Бовуар — жена Жана-Поля Сартра; у Серебряковой, Кшесинской — богатые родственные связи. То есть все рядом с очень значительными мужчинами. Так же, как, к примеру, близкие к нам по времени представительницы этого знака — Рейса Горбачева и Наина Ельцина. Они прославились как жены (!) президентов. Вообще в истории очень мало женщин-Обезьян, добившихся чего-то в гордом одиночестве.

Но есть, есть неожиданность! Эти «тихони»-Обезьяны дали абсолютное первое место среди женщин — Героев Советского Союза. Их десять. Причем все боевые летчицы и медсестры, участвовавшие в Великой Отечественной войне.

Впрочем, как уже говорилось, главные достоинства Обезьян в сфере традиционных женских ценностей — красота, покой, уют, нежность, забота... Актрисы они совершенно бесподобные. Бездонные глаза, тончайшая нюансировка, глубина и красота, рожденная внутренним покоем. Вот они: Анастасия Вертинская, Наталья Андрейченко, Елена Сафонова, Орнелла Мути, Анна МаньяниФаина Раневская, Элизабет Тейлор... По безупречности актерского мастерства у нас это знак номер один, в Еврюпе — один из первых, в США несколько иные ориентиры для приоритетов, да они нам не указ.


ТЕМПЕРАМЕНТ ТРОПИЧЕСКИЙ

Да, Обезьянам не всегда уютно в северных странах. Знак все-таки южный. Удрал на Таити Гоген (1848— 1903). Эмигрировали в теплые края русские писатели-Обезьяны: начинал Александр Герцен (1812—1870), продолжили Василий Аксенов (1932) и Владимир Войнович (1932). Причем никто из них не терял за границей работоспособности, не впадал в ностальгию. Так же и Гелиогабал (1932—1986), такой вроде бы русский режиссер с ног до головы. А уехал и стал совсем иностранным. Гимн для всех Обезьян написал бард Берковский (1932): «И я хочу в Бразилию, к далеким берегам...»

Может показаться, что тяга к югу идет от избытка энергии. Но это, конечно же, не так. Все с точностью до наоборот. К солнцу тянутся меланхолики, люди зябнущие в холодных краях.

Если же отбросить шутки в сторону, то сверхактивная и деятельная Обезьяна действительно, как Собака и Кот, относится к тройке скептиков и меланхоликов. В этом смысле весьма показательны концовки произведений. Их и посмотрим. Вспомните, как кончаются пьесы у Чехова. Грустные концовки всегда найдутся у Диккенса, что касается Байрона, то его Чайльд Гарольд — это уже имя нарицательное для людей, подверженных хандре, тоскливой отгороженности от людской суеты. Что-то грустное всегда отыщете у выдающегося драматурга Евгения Шварца (1896—1958) — почитайте его пьесы или посмотрите порожденные ими фильмы или спектакли.

Не хотите классику читать, посмотрите по ТВ любую передачу Евгения Киселева (1956) — и все вам станет ясно про обезьяний темперамент.

Кроме всего прочего, меланхолия склоняет к скептическому взгляду на мир. А там, где есть скепсис, там всегда тренировка интеллекта. Так что Обезьяна при общей замутненности и невыстроенности мышления глупым знаком отнюдь не является. Скорее это знак заумный. В мышлении Обезьян не хватает простоты, а всего остального достаточно.


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Так же как Дракон и Лошадь, Обезьяна знак самодеятельный. Это значит, что всю жизнь нужно выдавливать по капле из себя раба, как учил нас великий Чехов.

Самодеятельный знак должен ко всему в своей жизни приставлять само-: самоучение, самолечение, самовоспитание и даже самобичевание. Для Обезьяны, знака активного, любопытного и склонного к рукоделию, это совсем не трудно.

Однако Обезьяна, выходя на путь художественной и прочей самодеятельности, остается знаком, лишенным изначальных талантов. Величайший из величайших Леонардо да Винчи (1452—1519) очень долго учился, работал в чужих мастерских. Самостоятельно работать начал в 28 лет. В 30 лет он покидает Флоренцию и направляется в Милан. И только там, да и то не сразу, складывается универсальный гений живописца, скульптора, математика, механика, инженера. Покоя и самоуспокоенности Леонардо так и не узнал, самую свою знаменитую картину (это, конечно, «Джоконда») создал в 51 год. А между тем в его эпоху мужчины раскрывали свои возможности очень рано.

Но быть может, так происходило только у живописцев, которые славятся долголетием и неспешностью? Может быть, полководцы-Обезьяны гораздо шустрее? Хотелось бы напомнить, что Георгий Жуков (1896— 1974) и Константин Рокоссовский (1896—1968) раскрыли свой военный гений после 40 лет, в то время как у более быстрых знаков пик военной гениальности — до 30 лет. Но дело даже не в возрасте. У Сталина было множество любимых полководцев, которых он неоправданно продвигал вверх. Ни Жуков, ни Рокоссовский в их число не входили. Они двигались вверх вопреки симпатиям Главнокомандующего, благодаря лишь своим реальным успехам и победам.

Мораль для мужчин-Обезьян проста: не спешить, не ждать помощи со стороны, верить в себя и силу самосовершенствования.


ВОЗВЫШЕННАЯ ПРИЗЕМЛЕННОСТЬ

Если взлетные знаки материализуют чувственные идеи, то приземленные готовы одухотворить мертвую материю. По этой причине из приземленного знака (Петух, Собака, Обезьяна) всегда может получиться замечательный мастеровой. Впрочем, среди равных Обезьяна все равно первая. Яркий тому пример — Бенвенуто Челлини (1500—1571), великий ювелир, а также скульптор и писатель.

Еще величайшие из великих — Антонио Страдивари (1644—1737), Николо Амати (1596—1684). В дерево они вкладывали душу, и душа эта пела.

Приземленностью, жаждой действия принято объяснять невероятную плодовитость некоторых Обезьян-писателей. Скажем, Диккенса (1812—1870) или Айзека Азимова (1920—1992). Однако гораздо более важный критерий приземленности — это пригодность «обезьяньей» литературы к экранизации. К примеру, тот же Чехов не только организует у нас театральный репертуар, он помог сделать карьеру в кино множеству режиссеров. Сергей Соловьев, Никита Михалков, Михаил Швейцер, Константин Юдин, Иосиф Хейфиц в их числе. Фокус в том, что такие фильмы как «Плохой хороший человек», «Механическое пианино» имеют большее художественное значение, чем литературная первооснова. В прозе Обезьян еще до рождения кино родился киноязык.

Великолепны экранизации Евгения Шварца («Обыкновенное чудо», «Тень», «Золушка», «Каин XIII», «Сказка о потерянном времени»). На ура прошли в кино сюжеты фантаста Александра Беляева (1884—1942). Самый удачный среди них — «Человек-амфибия». Хороши были фильмы по Василию Аксенову, например, «Коллеги».

Ждут экранизаций произведения Владимира Войновича и Бориса Акунина.

Ну и, конечно же, режиссеры. Если даже в обезьяньей прозе сплошное кино, то каковы же должны быть фильмы Обезьян? Они, безусловно, великолепны. Все недостатки или странности знака в кино волшебным образом становятся достоинствами. В результате мы имеем то, что имеем: яркое, запутанное, вызывающе сочное, сладостное и извращенное, но идеально динамичное, максимально предметное, словом, лучшее. Именно по фильмам Обезьян начинаешь понимать суть знака. Идеально раскрывают знак фильмы Федерико Феллини (1920—1993), Милоша Формана (1932), Андрея Тарковского (1932—1986), Сергея Соловьева (1944).


СКРЫТАЯ ЗАКРЫТОСТЬ

Есть знаки, которые сделали закрытость своим флагом. В социальной сфере они проповедуют крайний индивидуализм, в сфере постижения мира — бесконечное углубление в суть вопроса. В первую очередь это Тигр и Змея. Обезьяна скрывает свою закрытость, демонстрируя коммуникабельность, некую легкость бытия. И все же это знак закрытый, или, как иногда говорят, эзотерический. Нет у Обезьяны способностей к созданию всенародного искусства, нет также данных для ортодоксальной идейности, а вот проникать в тонкую материю они могут.

В первую очередь речь об актерском мастерстве. Например, таких знаменитостей, как Ростислав Плятт, Николай Гринько, Олег Янковский. Диапазон их игры безграничен, глубина проникновения в образ максимальна. Можно упомянуть глубинность живописи Обезьян. Кроме Леонардо и Гогена, это Виктор Васнецов (1848—1926), Исаак Левитан (1860—1900), Амедео Модильяни (1884—1920), бесподобный рисовальщик Альфонс Муха (1860—1939).


КАРЬЕРА 3HАKА

Согласно теории, для Обезьян переломный, называемый кармическим, год Змеи, в том числе 2001-й. Весь текущий год можно было исследовать эти изменения в жизни Обезьян. Президент Македонии Борис Трайковски, возглавлявший НТВ Евгений Киселев, теннисист Марат Сафин, хоккейный тренер Борис Михайлов — все они испытали серьезный кризис.



Комментарии

Статьи >

Коррида с квашистом
4174 | П. Тревогин, ateism.ru, 01.01.2001
Если вы Обезьяна и ...
5208 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.12.2001
Структурность бытия
4879 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №107, 01.12.2001
Второй возраст: первые шаги человека
4700 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.11.2001
Если вы Обезьяна
6751 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.11.2001
Генетика бессмертия
4981 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №106, 01.11.2001
Если вы Петух и ...
6401 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.10.2001
Вожди народа
5275 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №105, 01.10.2001
Первый возраст: Петух возвещает победу
5052 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.09.2001
Если вы Петух
6888 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.09.2001
Тайна отчества
6425 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №104, 01.09.2001
Если вы Собака
7491 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.07.2001
Патриархальные зануды
5704 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №102, 01.07.2001
Если вы — Кабан и...
5708 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.06.2001
Злодейское кино
5640 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №101, 01.06.2001
Если вы Кабан
7343 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.05.2001
Гороскоп ТВ
5252 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №100, 01.05.2001
Китайский Тигр
5509 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №99, 01.04.2001
Если вы Крыса и...
5370 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.03.2001
Немое кино
4927 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №98, 01.03.2001
Если вы Крыса
5695 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.02.2001
Задумчивые люди
7079 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №97, 01.02.2001
Если вы — Бык и..
5373 | Г. Кваша, «Наука и религия», 01.01.2001
Аниматоры человечества
4875 | Г. Кваша, «Зазеркалье» №96, 01.01.2001

Ваш гороскоп

Пол М  Ж

Гороскоп на сегодня

19.03.2024
Дракон
Крыса презентация
Бык легкий
Тигр в тень
Кот кармический
Дракон внимание!
Змея легкий
Лошадь свободный
Коза тяжелый
Обезьяна презентация
Петух эйфория
Собака в тень
Кабан лихая удача
подробнее ]

Гороскоп на месяц

Ссылки


Сайты Структурного Гороскопа, о существовании которых Григорий Кваша в курсе, и где можно встретить публикации автора: 
Структурный Гороскоп в Санкт-Петербурге
– S-Гороскоп        

По двум последним сайтам: Григорий Семенович Кваша не поддерживает мнения некоторых публикуемых там авторов.

                  

Просмотры >

Яндекс.Метрика